Культура

81-й Венецианский кинофестиваль. 11 самых ожидаемых картин

81-й Венецианский кинофестиваль пройдет с 28 августа по 7 сентября. Президентом жюри выступит Изабель Юппер – актриса с исключительным вкусом, работавшая с выдающимися режиссерами современности от Годара до Корээды. Смотр вне конкурса откроет «Битлджус Битлджус», которого Тим Бертон оживил после 35-летнего перерыва, сохранив оригинальный актерский дуэт Майкл Китон-Вайнона Райдер и приписав к нему Уиллема Дефо с Моникой Беллуччи.

Уехавший из родной Италии осваивать условия-возможности американской киноиндустрии Лука Гуаданьино планировал вернуться в Венецию еще в прошлом году с «Претендентами» – помешала забастовка актеров. Может, и к лучшему: его новый фильм “Queer”, почти полностью снятый на легендарной студии Cinecittà вблизи Рима, многим критикам видится одним из главных кандидатов на призы. Это экранизация раннего мини-романа Уильяма Берроуза, где стеснительный, но с бесовской жилкой герой (Дэниел Крейг) путешествует по глубинам делирия и притонам Мехико, преследуя полюбившегося молодого военного (Дрю Старки). “Queer” для Гуаданьино – проект мечты, который он задумал реализовать сразу после прочтения романа в 17-летнем возрасте. Неожиданно режиссер называет фильм трибьютом «Лучникам» – иконическому британскому дуэту Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбурга («Красные башмачки»), предполагая, что «они точно бы оценили сексуальные сцены из «Квира».

“The Room Next Door” – полнометражный дебют на английском языке Педро Альмодовара (прошлогодняя попытка в коротком метре, гей-вестерн c Педро Паскалем и Итаном Хоуком, в общем удалась). Картина исследует отношения беспечной матери Марты (Тильда Суитон) и затаившей на нее обиду дочери, с фигурой Ингрид (Джулиана Мур), свидетельницы драмы «матерей и детей», посередине. Марта, военный корреспондент, и новелистка Ингрид по-своему (и, видимо, из разных комнат) рефлексируют об ужасах войны в уединенном доме среди живописных лесов Новой Англии, противопоставляя деструктивным силам ценности дружбы и здоровые сексуальные удовольствия, без которых не обходится ни один фильм «режиссера страсти». Тильда Суитон отмечает идейную преемственность “The Room Next Door” с более ранней работой Альмодовара «Боль и слава» (2019).

Брэйди Корбет приезжал в Венецию в 2018 году с фильмом Vox Lux и, с добытым опытом, вновь постарается «приручить фестивального льва». В опусе “The Brutalist” Эдриен Броуди играет выжившего в холокост архитектора, который, после эмиграции в США и нескольких лет в нищете, получает от загадочного патрона (Гай Пирс) заказ на постройку масштабного сооружения. Рабочее название ленты было “The Fountainhead”, что отсылает к одноименному фильму Кинг Видора (1949) с Гэри Купером в главной роли – экранизации романа «Источник» Айн Рэнд. Историю об архитекторе-новаторе в этом году в Каннах уже представлял Фрэнсис Форд Коппола, однако его «Мегаполис» похож на «Бруталиста» не более, чем Адам Драйвер – на Эдриена Броуди. В проекте использовали технологию VistaVision, которая позволяет переводить снятое стандартной 35-мм пленкой в формат 70-мм для улучшения качества и четкости изображения. В Венеции «Бруталиста» покажут именно с копии 70-мм.

После превосходного дебюта в 2020 году с фильмом «Начало» (участник основной программы в Каннах, приз за лучший фильм и режиссуру в Сан-Себастьяне и приз ФИПРЕССИ в Торонто) Деа Кулумбегашвили продолжает исследовать социальные противоречия современной Грузии. Главная героиня фильма «Апрель» – Нина (Иа Сухиташвили), акушерка провинциальной поликлиники, – идет на конфликт с чиновниками ради верности моральным принципам, выполняя аборты несмотря на правовой запрет.

В однажды примеренный образ Джокера перевоплотится Хоакин Феникс в картине “Joker: Folie à Deux”. Антигероя ждут непростые отношения и с окружающей действительностью, и с новой партнершей, роль которой досталась Леди Гаге. Режиссер Тодд Филиппс попробует повторить успех 2019 года, когда первой части «Джокера» достался «Золотой лев». Для этого он решился на жанровый эксперимент: «Джокер-2» – караоке-мюзикл с танцевальными номерами и перепевкой культовых хитов. 

Пабло Ларраин, фаворит киноакадемиков и любитель снимать байопики, не сильно придерживаясь исторических фактов (о принцессе Диане, Аугусто Пиночете – «Спенсер» и «Граф»), взялся за описание последних лет жизни Марии Каллас. Воплотить образ греческой оперной дивы в «Марии» довольно неожиданно поручено Анджелине Джоли. Запоет ли Джоли?

В прошлом году в Венеции недоумевали: зачем Калеб Джонс разгуливает по острову Лидо, разговаривая с явно шотландским акцентом? Оказывается, этот перфоманс был частью подготовки к съемкам фильма Афины Цангари, представительницы течения «новой греческой волны» вместе с Лантимосом и Цумеркасом. Действие “Harvest” происходит где-то в средневековой Англии и расскажет о дремучести нравов ее деревенских жителей.

“Babygirl” – эротический триллер студии A24 (своеобразная марка качества) и Халины Рейн, автора уморительного, но затянутого слэшера «Тела, тела, тела» (2022). Известное о сюжете “Babygirl” достаточно тривиально (властная директриса соблазняет молодого подчиненного), зато в картине задействована сборная звезд: Николь Кидман, Антонио Бандерас, Жан Рено и Харрис Дикинсон.

Среди фильмов вне конкурса масштабом выделяется вторая часть саги Кевина Коснера о периоде Гражданской войны в США “Horizon: An American Saga”, а актерским составом – “Wolfs” от Apple Studios и Columbia Pictures, где Джордж Клуни и Брэд Питт играют двух «чистильщиков», по нелепой причине вынужденных работать вместе (и, конечно, справляющихся с этим попеременно задорно и нелепо).

По разным причинам не попали в основной ростер фестиваля величины мирового кино: Хармони Корин, Альфонсо Куарон, Томас Винтерберг, Эррол Моррис, Лав Диас и Такеши Китано, – их новые творения покажут вне конкурса. Хотя эти режиссеры наверняка повстречают своих поклонников, и обретут новых, на острове Лидо.

Из отобранного в основную программу 21 фильма по меньшей мере пять являются очевидными претендентами на «Золотого льва». Но мы ожидаем сюрпризов – от участников, решений жюри, их индивидуальных пристрастий и от самого кино.

Основной конкурс:

  • The Room Next Door, Педро Альмодовар
  • Campo Di Battaglia, Джанни Амелио
  • Leurs enfants après eux, Людовик Бухерма и Зоран Бухерма
  • The Brutalist, Брэйди Корбет
  • The Quiet Son, Дельфин Кулин и Мюриэль Кулин
  • Vermiglio, Маура Дельперо
  • Iddu, Фабио Грассадония и Антонио Пьяцца
  • Queer, Лука Гуаданьино
  • Love, Даг Йохан Хаугеруд
  • April, Деа Кулумбегашвили
  • The Order, Джастин Курзель
  • Maria, Пабло Ларраин
  • Trois amies, Эммануэль Муре
  • Kill The Jockey, Луис Ортега
  • Joker: Folie à Deux, Тодд Филлипс
  • Babygirl, Халина Рейн
  • Ainda Estamos Aqui, Уолтер Саллес
  • Diva Futura, Джулия Штайгервальт
  • Harvest, Афина Рахель Цангари
  • Youth – Homecoming, Ван Бин
  • Stranger Eyes, Йео Сью Хуа

Вне конкурса:

  • Beetlejuice Beetlejuice, Тим Бертон
  • L’Orto Americano, Пупи Авати
  • Il Tempo che ci Vuole, Франческа Коменчини
  • Phantosmia, Лав Диас
  • Maldoror, Фабрис Дю Вельц
  • Broken Rage, Такеши Китано
  • Baby Invasion, Хармони Корин
  • Cloud», Киёси Куросава
  • Finalement, Клод Лелуш
  • Wolfs, Джон Уоттс
  • Se Posso Permettermi Capitolo II, Марко Беллоккьо
  • Allégorie Citadine, Аличе Рорвахер
Иль Гурн

Новые статьи

Символ сопротивления грубой силе: каким получился спектакль The Unseen и зачем его смотреть

Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…

2 дня ago

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

3 дня ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

3 дня ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

4 дня ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

5 дней ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

6 дней ago