
Подробно об Эндрю и скандалах, связанных с ним, мы писали в октябрьском материале.
Непосредственно с Эндрю связаны три эпизода: пересылка служебных отчетов в период работы торговым представителем Великобритании, скандальные фотографии возле лежащей на полу незнакомки и продолжение контактов с финансистом после заявленной даты разрыва. Также в 2011 году после публикации фотографии Эндрю с Вирджинией Джуффре он написал Эпштейну: «Похоже, мы в этом вместе». 9 февраля дворец заявил, что готов содействовать полицейскому расследованию.
Если Эндрю давно в фокусе внимания по громкому делу, то разоблачения, связанные с его бывшей женой Сарой Фергюсон, стали сюрпризом. Нет, о ее знакомстве с Эпштейном было известно и ранее: в 2010 году финансист помог выплатить долги Сары (по разным источникам — до £300 000). За это герцогиня уже извинялась публично в 2011 году — как и за то, что предлагала анонимному бизнесмену (оказавшемуся корреспондентом газеты News of the World) «продать доступ» к Эндрю за £500 000.
«Я ненавижу педофилию и любое сексуальное насилие над детьми и понимаю, что это была колоссальная ошибка с моей стороны. Мне так стыдно, что не могу передать словами. При первой же возможности я верну деньги и больше никогда не буду иметь ничего общего с Джеффри Эпштейном».
Судя по вновь открытым письмам, Эпштейн был очень недоволен этим выступлением и давил на Сару, чтобы та выступила с опровержением. В письме публицисту Майку Ситрику от 13 марта 2011 года он пишет:
«Думаю, Ферги теперь может сказать: я не педо. Она была ОБМАНУТА, поверив ложным историям со стороны гражданских адвокатов из Флориды».
Фергюсон извиняется снова, но уже перед Эпштейном. Она пишет, что «не называла» и «не будет называть» его «P», и что действовала, чтобы «защитить свой собственный бренд».

Однако это далеко не всё: документы меняют картину отношений Фергюсон—Эпштейна, известную публике раньше. Их общение не ограничивается финансовой помощью или даже приятельством — и что самое печальное, теперь в скандал вовлечены дочери Эндрю и Сары, принцессы Беатрис и Евгения.
Минувшей осенью было опубликовано письмо Фергюсон 2009 года с цитатой: «Я никогда не была так тронута добротой друга, как твоим комплиментом в мой адрес перед моими девочками».
Из контекста можно предположить, что принцессы встречались с Эпштейном — причем уже после его освобождения из тюрьмы: до 2009 года финансист отбывал срок за склонение несовершеннолетней к проституции. Потерпевшей было четырнадцать лет, Евгении на момент предполагаемого знакомства с Эпштейном — девятнадцать, Беатрис — двадцать.

В октябре прошлого года The Mail on Sunday подтвердила эту информацию, сославшись на письма между Эпштейном и его адвокатом о Саре: «Она была первой, кто отпраздновал мое освобождение, приведя с собой двух своих дочерей. Она навещала меня, когда у стойки регистрации сидел полицейский». Представитель Фергюсон заявил, что ни она, ни дети не помнят такого визита.
В 2009 году Сара приглашает выпить чаю в Палм-Бич и обсудить идеи для своего проекта Mother’s Army, обращаясь к Эпштейну как к «моему дорогому, потрясающему и особому другу Джеффри». «Ты — легенда, и я так тобой горжусь», — пишет она. Также в июле 2009 года они планируют обед в Майами («Будем я, Беатрис и Евгения») — но неизвестно, состоялась ли встреча.
Дальше — хуже. В сентябре того же года Фергюсон предлагает Эпштейну жениться на себе и своей знакомой «с отличной фигурой», а 30 января 2010 года открыто заявляет: «Я к твоим услугам. Просто женись на мне».
В сентябре 2011-го их переписка продолжается. Последние из опубликованных на данный момент сообщений завершаются обвинениями в том, что Эпштейн внезапно исчез и дружил с Сарой «только ради того, чтобы добраться до Эндрю».
До этого имена дочерей фигурировали в деле всего однажды: в интервью BBC 2019 года Эндрю пытался использовать детей в качестве алиби — по его словам, он обедал в пиццерии с Беатрис в момент, когда якобы должен был быть с Вирджинией Джуффре (по свидетельству последней).
Сара не только возила дочерей к Эпштейну, тогда уже осужденному за растление, но и упоминала их в письмах еще как минимум дважды. В марте 2010 года Эпштейн спрашивает Фергюсон о поездке в Нью-Йорк, и та отвечает: «Пока не уверена. Просто жду, когда Евгения вернется с развратных (в оригинале — shagging) выходных!!» В июле того же года Эпштейн просит Сару «передать привет одному человеку» в Лондоне через дочерей.
Близкие ко дворцу публицисты говорят, что принцессы «измотаны» всей этой ситуацией. «Беатрис и Евгения едины и всегда эмоционально поддерживали друг друга, — рассказала Fox News эксперт по королевской семье Хилари Фордич. — Им ужасно неловко и стыдно из-за поведения своих родителей. Несколько месяцев назад их видели обнимающимися. Сообщалось, что Беатрис сказала Евгении: “Мы в этом вместе, не забывай об этом”».
Другие источники пишут, что принцессы Йоркские сейчас ставят на первое место карьеру и собственные семьи. Обе воспитывают детей, младший из королевских племянников Эрнест Джордж Ронни Бруксбэнк родился в 2023 году. «Евгения дистанцировалась от родителей и практически прекратила общение с отцом, — говорит фотограф королевской семьи Хелена Чард. — <…> Принцессу Беатрис, напротив, несколько раз видели вместе с ним».
«Они разрываются, потому что верили своему отцу, — говорит известный королевский автор Роберт Джобсон. — Так же, как покойной королеве и Чарльзу, Эндрю рассказывал им одно и то же — что он не сделал ничего плохого. Насколько я понимаю, они чувствуют себя обманутыми всей этой историей. Они всегда очень защищали свою мать. Есть ощущение, что они обнимут маму и поддержат ее, а отцу придется справляться самому. Мне их жаль. Это не их вина, с кем были связаны их родители».
Ранее принц Уильям объявил политику «нулевой терпимости» к любым связям членов королевской семьи с Эпштейном — по словам экспертов, герцогиня теперь «непригодна для какого-либо приближения к королевской семье». Сару не лишили титула герцогини Йоркской, но она больше не будет использовать его в качестве почетного обращения. Также приостановила работу ее благотворительная организация Sarah’s Trust.

Последствия для Эндрю понятны: сейчас он фактически отстранен от публичной жизни монархии, лишен титулов и не выполняет официальных обязанностей члена королевской семьи. 4 февраля он съехал из резиденции Royal Lodge в Виндзоре и теперь будет жить на Marsh Farm в графстве Норфолк.
В октябре 2025 года Карл III начал формальный процесс, согласно которому Эндрю больше не имеет права называться принцем или His Royal Highness — теперь его называют по имени, Эндрю Маунтбеттен-Виндзор.
Как сообщает People, принцессы Беатрис и Евгения сохранят свои титулы. Рождество 2025 года они провели с Карлом III и другими членами королевской семьи; Сары и Эндрю на празднике не было.
Загрузка ...