Выставка Эрика Булатова

В центре лондонского Mayfair, на 3 Grafton street, и расположена галерея, кураторами которой являются Саймон де Пьюри (Simon de Pury) и Касиа Кульчук (Kasia Kulczyk). В ней с 6 октября по 21 ноября проходит выставка «BOT» Эрика Булатова – русского художника, основателя соц-арта, переехавшего во время перестройки во Францию и до сих пор там проживающего. Коллекция, предтавленная на выставке, состоит из 30 с лишним полотен и скетчей Булатова, появившихся в последнее время, — художник рисует довольно медленно и производит 2-3 картины в год.

В залах галереи работы развешаны не по дате создания, а по эффекту, который они производят в целом. Например, в первой комнате для знакомства представлены одни из самых известных картин в карьере художника. Его «Автопортрет» (2011), написанный первый раз за сорок лет, соседствует с исследующей социальное пространство «Вход – Входа нет» (1973-1995), которая в данное время находится в частной коллекции мецената Игоря Цуканова и которую он любезно предоставил на время выставки. Рядом – знаменитая «Перестройка» (1989), воплощающая смятенные образы, которые занимали сознание людей после прихода Михаила Горбачева к власти.

В своих произведениях художник поднимает вопросы, актуальные для современного искусства: отношение между словом и изображением в визуальном пространстве, размышление над позицией зрителя, симбиоз традиции и новшеств. Выставка позволяет увидеть формирование идей художника и их отражение в картинах, проследить этапы его творчества, начиная с конца 1980-х до настоящего времени.

На выставке также представлена одна из последних работ Булатова, которая, по мнению автора, является наиболее важной, — «Картина и зрители» (2011–2013). Она вдохновлена произведением Александра Иванова «Явление Христа народу» и является её своеобразной интерпретацией. Булатов отмечает, что картина казалась ему незавершённой, как будто чего-то не хватало в нижней части канвы. Именно поэтому он добавил к изначальному полотну кайму, состоящую из ряда зрителей. Тем самым он не только передал грань между прошлым и настоящим, но и создал «слоёную реальность»: народ, наблюдающий за Христом, зрителей на картине, смотрящие на них, и мы – в галерее.

Вход – Входа нет – бесплатный.

Текст: Полина Крышина

Полина Кобо

Я из Таллинна, Эстонии. Учусь на третьем курсе Сreative Writing в Brunel University.

Новые статьи

Благотворительный показ фильма «Мастер и Маргарита» с фондом Gift of Life собрал свыше 30 тысяч фунтов

Премьера картины прошла 25 апреля в лондонском кинотеатре Curzon Mayfair. Билеты на нее раскупили за…

3 дня ago

«Мой семейный блокбастер». Актриса Маша Машкова — о моноспектакле «Надеждины»

Впервые вы прочли дневник вашей прапрабабушки Мелании Севрук еще в 2015 году и даже написали…

3 дня ago

Что делать и куда сходить в Лондоне в мае: афиша «Зимы»

Микеланджело: последние десятилетия Когда: с 2 мая по 28 июля 2024 годаГде: The British Museum, Great Russell St, WC1B 3DGБилеты по ссылке.  Выставка…

4 дня ago

Художник месяца журнала «Зима». Победитель апреля — Алексей Мартинс

Алексей Мартинс, который сейчас живет и работает в Лондоне, родился в городе Красноярске. Там же…

5 дней ago

Британское гражданство: требования, процедуры и порядок подачи на заветный паспорт

Когда можно подаваться на получение гражданства после ILR После перехода на ILR с любой визы, за исключением визы…

5 дней ago

Что такое travel-дизайн и почему за ним будущее

Татьяна, ваша компания была отмечена престижной наградой от LUXlife Magazine. Как думаете, что вам помогло получить этот…

7 дней ago