«Мир – наша профессия», или тысяча человек без телефонов

Если вы не знаете, что человек в американской военной форме начала 60-х делает у входа на станцию Сanada Water, то нам с вами не по пути. Хотя, если вам так интересно, то залезайте в грузовик вместе с дипломатами, которые стоят неподалеку. Не бойтесь – ехать недалеко.

Вечер 18 февраля выдался прохладным, и я с сочувствием смотрела на тех, кто по роли был одет в вечерние платья и туфли. Мне повезло чуть больше: я же военный, тут не до каблуков.

Итак, вы выходите из метро и через 15 минут оказываетесь внутри промышленной зоны: темно, прохладно, вокруг снуют летчики, солдаты, дипломаты, репортеры. Не удивляйтесь – вы стали частью очередного Secret Cinemа. Поправьте вашу пилотку и слушайтесь старших по званию. Субординация, котики!

Возьмите черный пакет и уберите в него свой смартфон. На дворе 64-й год – их еще не существует! Суровые военные направляют потоки людей по разным коридорам: конторы, перегородки, звонят черные телефоны, гудят сирены, объявления о всеобщей готовности…

— Из какого вы подразделения, мисс?

— Data Operations Department, — немного робко отвечаю я, прижимая к себе папку с новым «именем» и «должностью».

— Вам надо связаться с руководителем службы Дайджерсом. Он даст вам все необходимые указания.

Вы когда-нибудь были в американском военном штабе начала 60-х? Ну, если были, то я вас не удивлю тем, что обстановка там напряженная: шпионы на каждом углу, ядерная угроза, секретарши в коротких юбках… Ни минуты покоя, одним словом.

На высоком балконе стоит высокий генерал и говорит о чем-то возвышенном: долге, чести и о том, что мы все тут молодцы. Вы спускаетесь в большой павильон: печатные машинки (не удержалась — напечатала несколько раз фразу из The Shining: all work and no play…), схемы бомбардировок, кодовые таблицы, какие-то кнопки, приборы, все суетятся, всё мигает.

Вы еще помните пароль? Вам ведь ядерный конфликт предотвращать, как-никак. Посмотрите, там в углу такой неприметный проход, не бойтесь, идите — окажетесь в отличном подпольном баре. На дворе холодная война – возьмите что-нибудь погорячее.

В эти четыре часа с вами разговаривает прошлое. Да, немного бутафорское. Да, немного кинематографичное, но живое и волнующее (пилоты в кожаных куртках кого хочешь взволнуют).

В конце вечера вас соберут в огромном павильоне для заседания….

Мне нельзя рассказывать, что за фильм вы увидите, но я вас уверяю — через это стоит пройти! Когда вы в последний раз проводили несколько часов с тысячью человек, ни один из которых не делал бы селфи?

Текст и фото: Наталья Тарасова

Secret Cinema. Tell no one!

Наталья Тарасова

Пишу как культуролог, читаю как искусствовед, работаю как пиарщик, снимаю как фотограф, переехала в Лондон в качестве жены декабриста.

Новые статьи

Осень 2025 в Европе: 25 выставок, ради которых стоит поехать в путешествие

Париж Paul Troubetzkoy. The Sculptor Prince Где: Musée d’OrsayКогда: 30 сентября 2025 – 11 января…

1 день ago

Разговор с режиссером. Максим Диденко — о новом спектакле «Саломея»

Расскажите про «Саломею». Почему именно по этому произведению Оскара Уайльда вы решили поставить новый спектакль?…

2 дня ago

К выставке Милле: Анжелюс, картина, которую Франция не позволила у нее отобрать

Angelus Domini — молитва, которая читается в католических храмах утром, в полдень и вечером, зачастую…

3 дня ago

Свежий выпуск «Аэростата» БГ — о новых именах, которые раньше не звучали в легендарной передаче

В свежем выпуске «Аэростата» от 10 августа Борис Гребенщиков знакомит слушателей с музыкой людей, которые…

4 дня ago

Юрий Бутусов: «Кто-то же должен им объяснить, что убивать нельзя»

Незадолго до начала войны Юрий Бутусов набрал курс будущих режиссеров в Академии театрального искусства. Он…

4 дня ago

Их нравы. Британские привычки: о знаменитых fish and chips

Где бы вы ни жили в Великобритании, поблизости наверняка найдётся fish and chip shop (chip shop или, как говорит моя семья — chippy).…

1 неделя ago