Материал был опубликован в номере 3 (2015) журнала Russian Gap >>>
В последнее время все больше людей вокруг меня бросают успешную карьеру в финансах, юриспруденции, продажах и становятся фотографами, дизайнерами интерьеров, визажистами, преподавателями музыки. Мы поговорили со свеженькими творческими людьми, за короткое время уже многого добившимися в новом деле, и заодно убедились, что поздно — не бывает.
Иллюстратор Элина Эллис
Элину в русском Лондоне многие знают благодаря ее блогу в Живом Журнале, где она, студентка Кембриджского курса детской иллюстрации, щедро делилась подробностями обучения и заданиями с читателями. Также по проекту «Феечки» — Эля вместе с подругой-писательницей Верой Ковалевой издали и успешно продавали несколько серий открыток и постеров. Этим летом в Киеве прошел первый мастер-класс Эли — билеты разлетелись в считанные часы.
Кажется невозможным, что Элина никогда не училась в художественной школе, при этом свою первую книжку проиллюстрировала всего 4 года назад, а сейчас работает с крупными издательствами Британии, а также Европы, США и Австралии.
Экономист по образованию, Эля долгое время работала офис-менеджером в архитектурно-строительной компании, а рисование всегда было милым детским хобби.
«Как-то подруга мне написала о том, что ее знакомая украинская писательница Лариса Ницой ищет детского иллюстратора. Я тогда только развелась с мужем, у меня был странный переходный период, когда хочется все изменить.
Я нашла где-то огрызки карандашей и нарисовала как умела пару персонажей — девочку, мальчика и какого-то лесного чудика. Я ни в какой художественной школе никогда не училась и рисовала как умела, точнее, не умела.
А Ларисе вдруг очень понравилось. Она сказала: «Давайте вы мне проиллюстрируете книжку.» Ту книжку мы с ней вымучивали очень долго. То ей что-то не нравилось, то мне, то нам обеим.»
В иллюстрировании свои законы – как технические, так и художественные. Нужно, чтобы каждый рисунок цеплял, чтобы читателю хотелось переворачивать страницы, чтобы не было визуальной тавтологии. Где-то должен быть крупный план, где-то общий, тут деталь, там вид сверху-снизу, здесь акцент. И при этом необходимо, чтобы все рисунки имели одну концепцию и были связаны между собой. Своего рода кино, раскадровка.
«Я тогда скупила все возможные книжки по иллюстрации, запоем читала блоги художников, ходила по книжным магазинам, часами сидела в отделах детской литературы, анализировала, выписывала имена понравившихся иллюстраторов и издательств. Это была планомерная и длительная работа по освоению специальности. И еще рисовала, по 100 раз одно и то же перерисовывала. Потом мы решили, что проще рисовать в фотошопе — там хотя бы весь рисунок перерисовывать не нужно, если что-то не так.»
Тогда Эля жила в Корнуолле, а два года назад переехала с сыном в Кембридж – специально, чтобы пройти курс детской иллюстрации. Параллельно продолжает рисовать для издательств. «Больше всего я люблю рисовать так называемые picture-books – книжки, где большие картинки и мало текста, и где я сама придумываю истории. Сложнее всего даются иллюстрации для общеобразовательных книг — чем примитивнее работа, тем больше ограничений.
Сейчас я абсолютно четко понимаю, что я иллюстратор от природы. У меня фотографическая память, я мыслю картинками. Когда читаю текст, сразу вижу его нарисованным. У меня столько идей в голове, что я и за всю жизнь их не нарисую. Я очень легко подхожу к этому процессу: просто сижу-малюю, а потом вдруг смотрю: «О! Какая прелесть получилась. Берем!»
Вместе с легкостью процесса у Эли железная самодисциплина. Подъем в 6 утра, бег, учеба, сын, снова работа. Жесткие дедлайны в издательствах и обязательное саморазвитие. «Я вот только сейчас возвращаюсь к азам: этим летом на Украине брала уроки у профессионального художника, училась рисовать руками, вот все то, чему в художественной школе учат: кубики и складки на ткани, как правильно держать кисточку в руках и карандаши затачивать. Фотошопа мне уже мало: я хочу развиваться. Планирую заняться «взрослой» иллюстрацией для журналов, писать картины маслом и преподавать.»
Текст и фото: Евгения Басырова
Иллюстрации: Элина Эллис