Досуг

Лондон: почему самые интересные русские события года происходят на одной неделе?

05.05.2017Кристина Москаленко


Начало мая стало горячей порой для культурного русского лондонца: за одну неделю произошло столько интересных событий, что успеть на них было физически невозможно. 

Гастроли театра “Современник”, Барышников с Бродским, Жванецкий, “Ленинград”, Слепаков, Дельфин выступают в Лондоне буквально в одни и те же дни. А еще была лекция Быкова 28 апреля и будет лекция Радзинского 16 мая.

Лондон – не Москва. Эти артисты и писатели у нас бывают раз в год или даже реже. Как же получилось, что их всех запланировали на одну неделю? Ведь можно было договориться и организовать выступления в разное время, чтобы и публика успела везде, и организаторы продали больше билетов? Почему “Современник” и Барышников в одни и те же дни? Координируют ли лондонские организаторы русских концертов свои действия между собой? Не перенасыщен ли рынок?

Обо всем этом мы спросили у самих организаторов.

Оливер Кинг, продюсер Belka Productions (организатор гастролей театра “Современник”): 

“Снять театр для постановки в Лондоне — сложно. Театры сдают на неделю или две. Нужно искать такую неделю, чтобы было свободно и помещение, и труппа из России. При этом постановки, которые идут неделю, — не приоритет в глазах театров, им нужны постановки на месяцы или годы. Поэтому вовсе не обязательно, что ты получишь лучшую неделю. “Современник” втиснули между двумя мюзиклами: Jersey Boys и Annie. Второй момент: в российских театрах большие сцены, на них много декораций. В Лондоне сцены меньше, потому раньше их освещали свечами. Выбор очень ограничен.

Поэтому привоз театров — это путь компромиссов. На самом деле ты не выбираешь дату, а ищешь то, что доступно из очень ограниченного набора”.

Александрина Маркво, Bird and Carrot (“Бродский/Барышников”): 

«Я выпустила билеты в продажу раньше «Современника», и Оливер, будучи моим товарищем, прекрасно знал о моем мероприятии. Но так как получить в Вест-Энде площадку на неделю очень сложно, а Галина Волчек хотела приехать в Лондон по каким-то своим причинам именно в этом году, то совпадение дат — это просто совпадение. У него не было другого таймслота. Я же ориентировалась на майские праздники, потому что в это время могут прилететь люди из Москвы, которые хотели бы увидеть постановку Херманиса, которая не будет показана в России. А вообще в Лондоне каждый день столько всего происходит, что мы совпали с десятком лекций и балетов и других премьер. Наша постановка — не исключительно для русских. Половина зала — иностранцы. Любой лондонец каждый день оказывается в ситуации выбора, как мероприятий, так и гаджетов, ресторанов и разного рода предложений. Тот же русский лондонец, я надеюсь, ходит и на Джуда Лоу, и на выставки в Тейт, которые не имеют отношения к русскому кусочку пестрой лондонской жизни».

Денис Крупенин, Triumf Productions (российские антрепризы):  

“Местные организаторы знают друг друга и координируют действия. Мы понимаем: кошелек у людей один. Сейчас мы согласовываем мероприятия на осенний сезон. Но на рынке мероприятий для русскоязычных лондонцев появилось много организаторов из Москвы, Германии, Израиля, Ирландии, США. И тут тенденция: сначала они снимают зал, потом звонят и начинают просить о помощи на месте. Еще года два-три назад в Лондон ездили мало, шел процесс прощупывания почвы. Мы с моим товарищем Березовским первыми стали привозить антрепризные постановки, “Arbuzz” первыми стали привозить Быкова. А теперь людей перекормили!

Для примера посмотрим на Барышникова: еще сегодня (3 мая — ред.) несколько билетов есть в продаже. А что было в Риге? Билеты раскупили за 10 минут, люди спали у кассы! Что это значит? Что в русском Лондоне рынок перенасыщен.

Люди стали разборчивей. Если раньше ходили на все, то теперь читают комментарии, рецензии. Раньше это было событие, а сегодня это повседневность.

Но при этом я бы не сказал, что Лондон стал лакомым куском для организаторов. Скорее — для артистов. Для них выступить в Лондоне — плюс в имидж. Но это дорогое хобби. Уверен, что многие организаторы уже стали терять на Лондоне, учитывая, что, услышав слово “Лондон” многие артисты почти в два раза повышают гонорар. Это, конечно, не относится к тем, кто работает на кассу, как Земфира или “Ленинград”.

Маргарита Багрова, продюсер, основатель портала russianevents.london: 

“Нет единого пространства, где бы организаторы обсуждали мероприятия, но это абсолютно нормальная рыночная ситуация. Каждый организатор борется за свое место под солнцем. Это утопия, что в Лондоне когда-то будет план мероприятий.

За главные даты в мае, ноябре и декабре все равно будет борьба. Точно так же конкурируют и английские организаторы, но в “русском мире” это виднее, потому что наше сообщество меньше.

Как организатор, я понимаю, что времени, когда можно что-то организовывать, не так много, как кажется. Есть каникулы, мертвый сезон, после больших праздников люди менее охотно идут на мероприятия, потому что вложили деньги в подарки. Мероприятия, которые совпадают со школьными каникулами, обычно провальны. Получается, что от одного до другого остается два-три выходных, и организаторы пытаются создать в эти два-три выходных какие-то события. Из 365 дней в году только 50% удачны для мероприятий”.

Андрей Сидельников, “Русский Политический Клуб”: 

“Гонясь за быстрым фунтом и не координируя действия, организаторы проигрывают, потому что у людей появляется когнитивный диссонанс. “РПК” немного отличается от этого бума, потому что у нас некоммерческая организация. Тем не менее в прошлом году мы пытались общаться с другими организаторами, но каждый преследует свои коммерческие выгоды и здесь далеко не уедешь в плане координации.

С другой стороны, по моим наблюдениям, у каждого организатора аудитория своя. Я бы сказал, что 10% — аудитория общая, а остальные аудитории почти не перекликаются. Нельзя сказать, что те, кто ходил на Земфиру, обязательно придут на “ДДТ”, а те, кто ходил на “ДДТ”, обязательно придут на Быкова”.

Татьяна Булыгина и Светлана Большакова, лекторий “Прямая Речь”: 

“Есть тренд: мероприятия уходят в такие формы, когда не надо везти декорации, важно общение с залом, лектории растут, как на дрожжах. В Москве их штук 50. И тоже все говорят, что мероприятий слишком много. Но в Москве у организаторов есть некая ассоциация, мы общаемся и согласовываем крупные мероприятия и площадки. Там с этим проще, но, может, это потому, что мы там живем. А в Лондоне мы лишь примерно понимаем, кто что делает. Организаторам было бы выгодно знать, кто, что, когда планирует, но у всех же амбиции. Мы бы были рады иметь общий календарь событий, чтобы и нам и зрителям было легче.

Но мы в большой степени зависим от звезд. Тот же Райкин или Юрский. У них очень плотное расписание, поэтому любой выезд — целая история”.

Ольга Балаклеец, Ensemble Productions (гала-вечера “Иконы русского балета”, “Масленица”): 

“Безусловно, несмотря на то, что все организаторы независимы друг от друга, нам нужно решить эту проблему и наладить коммуникацию. Кто-то уже пытается это делать, создавая группы для организаторов в WhatsApp и социальных медиа. Сейчас многие хотят что-то организовать 9 мая, и нам удалось договориться там, где это возможно. То есть позитивный пример уже существует, и было бы полезно проанализировать эту ситуацию и постараться наладить контакты и общение с коллегами. При этом, организовывая большие мероприятия, я очень часто нахожусь в ситуации, когда только так, и по-другому быть не может. Я очень скована в выборе. И общение в каких-то случаях поможет, а в каких-то случаях – нет, потому что организаторы скованы по рукам и ногам. И все же я за то, чтобы был диалог”.

Фото Наталии Тарасовой

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: