Полезно

За кого будут голосовать русскоязычные граждане Британии 8 июня? Мнения

25.05.2017Полина Кобо

В преддверии парламентских выборов Russian Gap решил сделать опрос, за кого 8 июня будут голосовать русскоязычные граждане Великобритании и почему. 

Этот вопрос мы задали нашим друзьям и читателям в “Фейсбуке”. Судя по отзывам, которые мы получили, ярко выраженных “любимцев” у русскоязычных британцев нет. Большинство ответивших не устраивает ни одна из партий*. 

Многие планируют голосовать за Консервативную партию, но не потому, что им нравится программа Терезы Мэй, а потому, что другие партии им нравятся еще меньше.

Pavel Orlenko отмечает: «Консерваторы, хоть они выглядят не такими сильными, как при Кэмероне, по крайней мере – партия, с тем же понятным и реально работающим курсом, что и сейчас (насколько этот курс может быть понятным во время “Брекзита”). Лейбористы полностью себя дискредитировали в моих глазах, а либдемы несерьезны».

Olga Nechaeva написала: «Всегда голосовала за Тори, но на цирке “Брекзита” они меня потеряли. Почитала внимательно манифесты всех, точно за лейбористов не буду, они хотят ввести 60% налог на таких, как я, с хорошим заработком, и плюс 20% налог на частную мед. страховку и частные школы. И при этом вложить это все в постройку “каунсил хаузов”. Манифест тори тоже не радость, но при всем моем потерянном уважении мне видится важнее, чтобы страна куда-то слаженно шла, а не сидела в обсуждениях всего по кругу еще несколько лет. Поэтому все-таки Тори».

Ирина Иоаннесян тоже будет голосовать за консерваторов. Она считает так: «Они не идеальны совсем, но гораздо разумнее остальных. И лейбористы, и либдемы слишком социально направлены, и это имеет тенденцию ведения страны к неоправданным затратам».

Anton Kalachev: «Тори сильно испортились на почве “Брекзита”, но [недавно] они отмочили великолепное. Сказали, что все пенсионеры, у кого ассетов больше, чем на 100к будут платить за свою социальную помощь. И они сразу получили мой голос. Это великолепно! Те самые пенсионеры, которые всеми копытами голосовали за “Брекзит» теперь получат то, за что голосовали. Лично впрягутся в поддержку экономики. Они же громче других кричали -«мы великие», «мы сами»! Ну нормально. Теперь продавайте свои [дома] и сами, сами… Полюбил тори за это».

С другой стороны, часть голосующих предпочитает голосовать тактически против консерваторов. Михаил Черняков, например, считает так: «Только тактическое голосование. Здесь сейчас нет ни одной партии и ни одного политика, который бы смог объединить здоровые силы и предотвратить национальную катастрофу».

Евгений Савченко: « Либдемы, но, может, имеет смысл голосовать стратегически против тори».

Kass Bay хочет голосовать против консерваторов: «Против тори — лгунов, бездарей и мерзавцев, заботящихся только о дальнейшем обогащении своих дружков наверху. И тактически, в зависимости от позиции других кандидатов по “Брекзиту».

Andrey Lazarev ответил, что он за либдемов. « Конечно, ничего в них нет, ни заметного, ни замечатального. На безрыбье: ни гном с прищуром, строящий коммунизм (проходили уже), ни МВД-ведьма в своей отдельно взятой осажденной крепости — не привлекают».

Константин Пинаев: «Я всегда был душой за лейбористов, но не могу простить им пассивный [провал] Брексита. В том виде, что они сейчас, — это слишком регрессивно. Мне ближе был подход Блэра и New Labour. Поэтому им пора меняться. На этих выборах я буду голосовать за либдемов, которые обещают смягчить “Брекзит». К либдемам сейчас тоже миллион претензий, но выбираешь между злобной и бестолковой ведьмой, добрым, но безнадежным старичком и непонятным [человеком], который хотя бы против “Брекзита” что-то может сказать (возможно, потому что понимает, что выполнять обещания не придется)».

Русскоговорящие жители Шотландии, скорее всего, будут голосовать за Шотландскую национальную партию, которая во главе с Николой Стерджен хочет остаться в Европейском Союзе.

Vitaly Artomonov из Шотландии при этом заметил, что большинство будет голосовать за консерваторов. «Лейбористы в кризисе, нет у них четкого лидера, поэтому досрочные выборы на руку партии власти, чтобы окончательно убить оппозицию. Шотландия почти никак не повлияет на итоги голосования (нас всего 8%)».

Olga Demyanov ответила: «Я живу в Шотландии, против отделения, поэтому голосовать буду за того, у кого есть хоть какой-то шанс против нашего ненышнего депутата от SNP. В случае моего округа это лейборист».

Некоторые русскоязычные британцы сообщили, что могут проголосовать за менее популярные партии.

Так, Владимир Шадрунов написал: «Левых не приемлю, Тори себя дискредитировали “Брекзитом». У меня в округе остается два варианта — или либдемы, или Monster Raving Looney Party (не шучу). Даже не знаю, что выбрать…»

Maria Raduga же планирует отдать свой голос за зеленых: «Они хотя бы о природе заботятся. Остальные лишь о собственных шкурных интересах. Все мерзкие в той или иной степени. А Тереза – мерзейшая из всех. Вообще, чем ближе к выборам, тем ниже падает челюсть от предвыборных планов».

* Вопрос был задан еще до теракта в Манчестере, однако позднее участники дискуссии подтвердили почти единогласно, что это событие не изменило их политических предпочтений.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: