Отношения

«Фантазии вокруг секса делают его гораздо интереснее». Основатель Torture Garden Дэвид Вуд — о самом большом фетиш-клубе Европы

27.10.2017Катя Никитина

Очередь на вечеринку лондонского клуба Torture Garden может удивить неподготовленного прохожего. Выстроившись в длинную шеренгу, в ней ждут открытия дверей люди в цепях и латексе, мужчины в костюмах инквизиторов и девушки в одеждах монашек и медсестер, а также сказочные единороги, люди с песьими головами, дамы венецианского карнавала, короли и шуты, полуголые моряки, бесполые существа и пришельцы с других планет. Постоянные посетители Torture Garden называют этот клуб местом, где реализуются любые человеческие фантазии. Википедия описывает его как самый большой фетиш-клуб Европы, добавляя определения «легендарный» и «работающий на стыке искусств».

Сегодня на вечеринках TG собираются до 2500 человек: поклонники BDSM, свингеры, трансвеститы, а также просто художники, тусовщики и любопытствующие туристы. Начинался клуб в 1990 году с инициативы двух друзей: один из них был молодым диджеем, другой — недавним выпускником одного из лондонских университета искусств. Оба вышли из готической альтернативной культуры и хотели создать место, где будет интересно им самим и людям, близким им по духу.

Дэвид Вуд, директор и один из основателей TG, рассказал журналу ZIMA, как все менялось и развивалось, и объяснил, какие правила существуют сегодня в клубе: чего здесь ждать, как правильно себя вести и чего бояться (спойлер: бояться нечего).

Torture Garden 2017 Birthday Ball at the Coronet London from Torture Garden on Vimeo.

На момент, когда мы запускали TG, в Лондоне существовало несколько фетиш-клубов, но они были достаточно старомодны, и туда ходили в основном люди старшего возраста. Их задача была скорее социальной — собрать публику по интересам. Мы хотели сделать более молодое и радикальное место: смешать музыку, моду, искусство, сделать своего рода микс альтернативного и фетиш-клуба. Первую вечеринку мы провели в 1990 году в Shepherd’s Bush. Туда пришли 150 человек — они узнали о нас из флаеров, которые мы распространяли в магазинах пирсинга и тату-салонах. Дальше стало подключаться сарафанное радио, и уже на пятой вечеринке было порядка 500 человек.

Ты не можешь никого трогать без разрешения, на любое действие нужно получить согласие другой стороны.

Каждые несколько лет музыка в заведении меняется, так же как меняются мода и наши вкусы. Но концепт остается тем же: свобода самовыражения и сексуальности. Не имеет значения, какого цвета твоя кожа, какой твой бэкграунд, — это свободная и открытая среда. Очень важная часть концепции — равноправие мужчин и женщин. Женщины должны себя чувствовать безопасно. Они могут одеваться очень сексуально и вызывающе, но не подвергаться приставаниям. Самая большая проблема, с которой мы можем столкнуться, это если приходит группа парней, которые воспринимают фетиш-клуб как место, где все дозволено. Они думают, что можно кого угодно трогать. Но на самом деле у нас на этот счет очень жесткие правила: ты не можешь никого трогать без разрешения, на любое действие нужно получить согласие другой стороны. У нас есть охранники, которые готовы решать эти проблемы, но это происходит крайне редко — обычно люди себя ведут очень хорошо . 

Каждые несколько лет в TG появляются новые поколения. Если вы разговоритесь с кем-то в баре, вашим собеседником может оказаться студент художественного вуза или банкир — у людей разный бэкграунд, разная работа, но все объединяются, так как открыты новому. Возраст тоже разный. К нам приходят люди в 18, но также есть те, кому за 70. Раньше у нас было больше готов, людей, увлеченных боди-артом, сейчас вливаются люди из мейнстрима. Общество становится более открытым, даже обычные люди хотят сюда прийти хотя бы раз в жизни, чтобы получить новый опыт. Я связываю такие перемены в общественном сознании с тем, что становится все больше информации на эту тему. Когда мы начинали, было только несколько специализированных журналов про фетиш-культуру. Сегодня вы можете все найти в интернете. Буквально за пять минут вы найдете информацию и про TG, и про другие фетиш-вечеринки. Интернет позволяет удовлетворить любопытство. 

Torture Garden 2015 Halloween Ball from Torture Garden on Vimeo.

Мы не слишком рекламируемся, потому что не хотим становиться слишком коммерческими, но мы приветствуем новичков. Если раньше был довольно жесткий дресс-код, то сейчас вы можете приложить минимальные усилия, и вас пропустят. Кто-то даже говорит, что это делает наш клуб слишком доступным, но вы никогда не знаете, к чему это приведет. Может быть, кто-то придет впервые с друзьями из любопытства, но со временем втянется, узнает про себя что-то новое. Хотя для меня, как организатора, это большая проблема: найти баланс между тем, чтобы пускать всех, кто хочет пройти, и сохранить креативную уникальность. 

Когда-то Мэрилин Мэнсон просил для себя выделенную зону, нам пришлось отказать.

Мы никогда не стремились привлекать известных людей. У нас выступала Дита фон Тиз — но еще до того, как стала суперзвездой. Я нашел ее в Лос-Анджелесе и предложил приехать. Я даже не платил много денег за ее выступление, хотя понимал, что она потрясающая артистка. Большинство исполнителей, которые выступают у нас сегодня, приходят из андеграунда. В своей среде они могут быть довольно известны. Но наша основная идея в том, что все равны, каждый — звезда. Я знаю, что к нам приходят известные люди, но если они не хотят быть узнанными, они так же растворяются в толпе, как и все остальные. Когда-то Мэрилин Мэнсон просил для себя выделенную зону, нам пришлось отказать.
 
У нас нет своего помещения, мы используем разные площадки. Самые большие вечеринки устраиваются на Хэллоуин и День святого Валентина — на них приходят около 2500 человек. Другие вечеринки происходят ежемесячно, в пространствах поменьше — человек на 700. Но, независимо от масштаба, помимо общего пространства — танцпола и сцены — в TG всегда есть три или четыре отдельные комнаты, которые используются для разных опытов: «комната пыток» (там реализуются BDSM-фантазии), комната для пар, где можно заняться сексом (в том числе групповым), «медицинский кабинет».

Из двух с лишним тысяч человек порядка ста наряжаются так, чтобы впечатлить публику: специально заказывают костюмы, тратят много времени и денег, зато выглядят как законченные произведения искусства. Остальные одеты примерно на одном уровне. Если вы творческий человек, вам не обязательно тратить на костюм много денег. Это может быть боди-арт, который будет выглядеть потрясающе. Также можно посетить магазины фетиш-дизайнеров, которых сегодня много. Или выбрать историческую эпоху. Венецианский карнавал, армейская форма, медицинская тема, кабаре — набор классических фетиш-тем, которые всегда актуальны. Иногда люди воплощают в костюмах свои детские фантазии, воссоздавая вещи — из фильмов или реальной жизни, которые впервые их возбудили.

Наш клуб — не только про секс. На первом месте стоит воображение и фантазии. Сексуальность идет рядом. Это больше про то, чтобы примерить на себя разные роли, нежели про то, чтобы просто заняться сексом. Просто интимные отношения — вещь довольно обычная. Фантазии вокруг него делают его гораздо интереснее. 

Мы привозили TG в Японию, Америку, были даже в Москве в 2000-х. Очевидно, что для Москвы это было рановато, не могу сказать, что нас ждал большой успех, но люди были модно одеты. Не знаю, какая сейчас там ситуация. Возможно, сегодня Москва к этому больше готова. В Токио и Риме мы бываем каждый год: приезжаем командой из четырех-пяти человек, привозим диджеев, модное шоу, пару исполнителей. Получается, что основная часть развлечений приходит из Лондона, тогда как толпа, конечно, местная. И это совершенно разные вечеринки. В Токио, например, своя, особая атмосфера. У них невероятные костюмы — там все одеваются так, как в Лондоне одеваются единицы.

TG всегда был некоей серой зоной — между легальным и нелегальным положением. Но мы стремились раздвинуть границы. У нас хорошие отношения с местными властями, потому что мы давно работаем, и у нас никогда не было репутационных проблем. Полиция и районные советы обычно легко разрешают нам проводить свои мероприятия. У нас не дерутся, не распространяют наркотики, тогда как в других заведениях владельцы могут быть более толерантны к таким вещам. Конечно, у каждого района своя политика, и не все поддерживают фетиш-культуру — все равно это на грани дозволенного, а мораль и законы могут меняться очень быстро.

Помимо клуба, у нас есть латексный модный бренд и большой продакшен: мы устраиваем офф-шоу, проводим частные и корпоративные вечеринки. Думаем открыть в Лондоне тематический бар — с атмосферой фантазий и выступлениями. 

Мы начинали TG как клуб, в который мы сами хотели ходить, это не было бизнес-идеей — это было место, где бы мы с друзьями могли встречаться. Это до сих пор почти так, это до сих пор мое любимое место в Лондоне, куда приходят мои друзья. Да, это бизнес, но прежде всего это вещь, которую я очень люблю.

Подробнее: 
www.torturegarden.com
www.torturegardelatex.com

На верхнем фото: Дэвид Вуд, TG

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: