Актуально

«Не улетели». Как русские пассажиры  пострадали из-за дронов в Gatwick

24.12.2018Дарья Радова

В общей сложности из-за несанкционированных полетов дронов над территорией аэропорта Gatwick пострадали 140 000 человек. Среди них много русских. ZIMA узнала у своих читателей, как внештатная ситуация повлияла на их рождественские планы.

Сергей Яновский и Лиза Маслакова, не улетели в Барселону

У нас был план полететь в Барселону на 4 дня – с 21 по 25 декабря. К рождественскому столу собирались вернуться прямо из аэропорта 25-го. К поездке у нас было все готово: забронированы отель и машина, ситтер для кота. В четверг, когда узнали из новостей о происходящем в Gatwick, все отменили.

Утром в пятницу поняли, что авиакомпания, по всей видимости, не собирается возвращать нам деньги за билет. Поэтому быстро собрали чемоданы и были готовы после работы все равно ехать в аэропорт. Наш рейс отображался в расписании с задержкой в 30 минут. Мы приехали в аэропорт, зачекинились, и когда подошло время отправляться к выходу на посадку, то опять забронировали отель, билеты на электричку – было ощущение, что теперь уж точно летим.

Но дрон снова попытался прорваться на взлетно-посадочную полосу. Полиция то закрывала, то открывала аэропорт. Все рейсы задерживались на несколько часов, и не было гарантий, что дрон не прилетит снова и аэропорт не закроют на ночь. Повсюду были гигантские очереди к стойкам, расстроенные люди, многие плакали, у некоторых были нервные срывы.

Наш самолет должен был вылететь в 19:35, в итоге его задерживали до 23:00. И прогнозов никаких не было. Мы сходили на стойку авиакомпании, спросили насчет компенсации – нам сказали, что надо составлять жалобу. На тот момент мы уже очень эмоционально устали, поэтому решили зафиксировать убытки и хотя бы не проводить ночь в аэропорту. Вышли обратно в город через паспортный контроль – без очереди! – и поехали домой.

Оксана Паламарчук, пришлось покупать новые билеты за £900

Мы с 7-летней дочкой должны были лететь 20 декабря на Тенерифе из Gatwick рейсом в 6 часов утра. Приехали в аэропорт, все как обычно – про отмену рейсов никто ничего не говорил. Я бронировала перелет заранее, еще весной, и конечно, мысленно была уже в отпуске. Мы выстояли все очереди, сдали багаж, прошли таможенный контроль. Потом уже нам сказали, что рейс задерживается – мол, надо немного подождать, и взлетно-посадочную полосу откроют.

Мы гуляли по магазинам duty free, когда заметили, что началась суета и люди стали кучковаться. На табло при этом все оставалось без изменений – никакой информации об отмене рейса. Просто бегущая строка о временных неполадках. Через время наша авиакомпания, это была Norwegian, прислала сообщение на мобильный телефон с информацией о том, что наш рейс отменен. Тогда, конечно, мы уже побежали на стойки авиакомпании, где уже были гигантские очереди. Там нам предложили две опции: вылет завтра или возврат денег за билет.

В итоге все вылеты на следующий день были с пересадками – со всеми пересадками мы бы прилетели аж на третий день. Я стала искать билеты из других аэропортов, чтобы не терять отель, драгоценные дни отдыха и, главное, не мучить ребенка. Единственный оптимальный рейс, с короткой пересадкой, был из Heathrow. Но тут уже возникла другая проблема. Нам еще не выдали обратно багаж, и было неясно, успеем ли мы доехать до аэропорта или нет.

В конце концов в 6:45 нам отдали чемоданы, и я купила новые билеты – на двоих в один конец они вышли в £900, что невероятно дорого для этого направления. Еще £100 заплатили за такси из Gatwick в Heathrow. Улетели.

Злата Понировская, с трудом улетела из Праги

Вечером 21-го декабря я приехала в аэропорт Праги после предновогодней вечеринки. На тот момент я уже знала, что творится в лондонском Gatwick и весь день мониторила ситуацию с вылетом самолетов. В пражском аэропорту сотрудники авиакомпании обещали, что улетим в Gatwick с опозданием всего лишь на 15 минут, но я чувствовала, что надо все бросать и покупать билет в Heathrow. Однако делать этого я не стала — я болела, и каждое движение давалось мне с трудом. В итоге рейс задержали всего на 2 часа. Мне повезло.

Пока я стояла в очередях, то слышала, как англичанки кляли на чем свет стоит британские традиции перевозки в целом – мол, этим бездельникам даже от дождя хочется закрывать аэропорты и перекрывать железные дороги. Еще были идеи, что транспортным лентяям раньше приходилось полагаться на снег и непогоду, а теперь придумали дроны. В общем, никому не было дела до романтики и киберпанка.

Когда мы прилетели в Gatwick, то сразу бросилась впечатляющая очередь на такси из аэропорта. Правда, для меня это все равно не было опцией – я живу в Оксфорде. Автобусы, на которых я обычно езжу, ходят раз в час, но после часа ночи – раз в два часа. Это была длинная ночь. На остановке я познакомилась со старушкой и долго ее утешала – та два дня подряд не могла улететь в Люксембург к семье. Потом отчаялась и решила ехать обратно в Брайтон. Я ей подарила свои заколки-растения, она их прикрепила к совершенно белой модной стрижке прям над огромными бриллиантами в ушах. Домой я в итоге попала в 6 утра.

Мария Матюсенко, улетела в Алмату через два дня, но багаж еще не получила

Мы с мамой летели к бабушке в Алмату. У меня был прямой рейс в Киев в четверг ночью, с последующей пересадкой в Алмату. Сначала его перенесли с 23:00 до 1:00, потом отменили совсем, и предложили следующий рейс только через пару дней, в воскресенье. У моей мамы пятничный рейс задержали с 12 дня до 7 вечера, таким образом она тоже не успевала на пересадку в Киеве и полетела со мной в воскресенье. И опять с приключениями! Самолет Лондон – Киев задержали, получился совсем маленький разрыв между двумя рейсами, поэтому не успели отгрузить багаж, и он приедет только в среду утром. Вот такой Merry Christmas!

Фото на обложке Сергея Яновского

Если вы тоже пострадали от атаки дронов, делитесь своими историями на нашей Facebook-странице. И с Рождеством! Надеемся, оно все же не пострадало! 🙂

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: