Утомленная Брекзитом
7 июня 2019 года Тереза Мэй наконец уйдет в отставку. На посту премьер-министра она продержалась почти три года, и все это время страна кружилась на месте, как подбитый танк c горящим экипажем. Пока на Даунинг Стрит крутили головоломку Брекзита и принимали отставки министров, британцы научились жить сами по себе, с каждым днём все меньше полагаясь на власть.
Я помню ее первую речь на пороге Даунинг Стрит: она не выполнила ни единого обещания. Бедные стали беднее. На улицах меньше полиции и больше ножей. Богатые до сих пор не услышали, что станет с их деньгами и бизнесом после выхода из ЕС. Два с половиной года страна живет в перманентном политическом кризисе. Не удивительно, что на остров невезения иностранный инвестор не спешит.
Мне все равно, что она, как лидер партии, провалила выборы и расколола консерваторов, их судьба меня мало беспокоит. И за фунт можно не волноваться, он покачается, как Ванька-Встанька, да и выпрямится. А вот британская политика девальвировалась по полной – и в этом большой личный вклад дамы в леопардовых туфлях. Настает время Найджела Фараджа, люди от отчаяния потянутся к политическим отморозкам.
Мэй повезло с Джереми Корбином. Сильный, молодой, популярный лидер лейбористов давно бы съел её с потрохами.
В качестве премьер-министра Мэй в начале июня примет в Лондоне Дональда Трампа, который, бьюсь об заклад, не упустит шанс еще раз ее публично унизить. Потом начнется драка за трон (не путать с Game of Thrones) среди консерваторов, которая, теоретически, может закончиться приходом во власть Бориса Джонсона. И это не самый плохой вариант. А затем пройдут выборы, в результате которых премьера-консерватора заменит марксист, обещающий национализацию. Ну а Соединенное Королевство в конце концов вылетит из ЕС безо всяких договоренностей (Hard Brexit).
Говорят, историческая миссия Мэй заключалась в том, чтобы сорвать Брекзит и спасти страну. Брекзита, может, и не будет, но какой ценой? У меня нет слов сочувствия к госпоже премьер-министру. И слезы прощальные не трогают, и очень сложно найти что-то, за что ее следует похвалить. Три потерянных года для обманутых британцев. И как же все это будет сложно разгребать!
(от редакции: А как работу Терезы Мэй оцениваете вы? Поучаствуйте в нашем опросе, пожалуйста).
Сладкий вкус Фараджа
На пути Найджела Фараджа к электоральному успеху встретился молочный коктейль. Всю неделю радиостанции и телеканалы обсуждали, является ли метатель милк-шейка террористом или просто мелким хулиганом, которого надо выпороть, а не таскать по судам. Пока страна спорила, Фарадж высушил пиджак и брюки, выпил пинту, крякнул и поехал агитировать дальше. Основанная им партия Брекзита, скорее всего, порвала всех конкурентов на прошедших в четверг выборах в Европарламент (официальных результатов пока нет). Что в общем контексте происходящего в британской политике значительно повышает шансы убойного hard Brexit.
Нелегкая судьба ресторатора
Из того, что я читал о Джейми Оливере у британских коллег и слышал от знакомых в телеиндустрии, вывод таков: готовит он, особенно на камеру, супер (хотя для меня сложновато), человек хороший, но управленец никакой. И рестораны его, мол, не про еду. Не знаю, с моим плебейским вкусом в итальянских заведениях Джейми я чувствовал себя очень даже в своей тарелке. На этой неделе ресторанная империя Оливера перешла под внешнее управление, под угрозой увольнения оказались более тысячи человек.
Грустная новость: очаровательный парень с растущим пузиком (шеф-поварам и народным любимцам прощается!) прописался в виде книжек с рецептами, баночек, прихваток на кухнях, больших и малых, по всему свету. С болью вспоминаю, как у моих близких знакомых рушился ресторанный бизнес – жуткое время и для хозяев, и для друзей, и для преданных клиентов.
Какой же в Британии чудовищный уровень конкуренции, если люди с раскруткой и состоянием Джейми Оливера закрывают лавочку. Любопытно, что он сделал не так? Ни одного разумного объяснения я пока не видел. Надо было Джейми к Чичваркину на стажировку идти, заодно бы щи с пельмешками научился стряпать.
Умчался в вечность
Умер Ники Лауда, великий гонщик и авантюрист, которого я имел счастье лицезреть в Берлине на случайной съемке в начале нулевых. Австриец стал часть британского авто-эпоса после соперничества с английским пилотом F1 Джеймсом Хантом. О них сняли фильм и написали книги. Характер Лауды в одной его фразе из старого журнального интервью: «Мне сделали операцию только на глазах, чтобы я мог видеть трассу, на остальное я не сильно обращаю внимание». Остальное – это лицо, уши, лоб, сгоревшие во время страшной аварии. Выйдя из комы и едва дав коже на лице затянуться, он снова полез за руль. Хант, который впоследствии стал его другом, умер в 1993-м, так что теперь они снова вместе. И гнать никуда не надо, можно спокойно пить вискарик, возиться с железками в небесном гараже и иногда посматривать, как внизу с гипнотическим визгом носятся болиды.
Одной строкой
Завершился показ последнего сезона «Игры Престолов». Я всегда знал, что настоящие герои воду пьют не из кубков, а пластиковых бутылочек, а каппучино – из одноразовых стаканов.
Rolling Stones уступили права на песню «Bitter Sweet Symphony» ее автору, Ричарду Ашкрофту и группе Verve. В этой композиции самое волшебное – начало, чуть «подправленный» сэмпл симфонической версии хита Стоунз «The Last Time», написанного в 1965 г. Двадцать два года (Verve выпустили свой хит в 1997-м) авторские за Bitter Sweet Symphony исправно платили Мику Джаггеру и Киту Ричардсу. Теперь деньги потекут Ашкрофту. Спасибо дедушкам за щедрость.
Британия дополнительно потратит 10 миллионов фунтов на борьбу с «российской пропагандой» в Европе. Программа Open Information Partnership будет финансировать общественные организации и журналистов, «вскрывающих методы информационной войны Кремля» (цитата с сайта Sky News). В самой Британии англоязычная версия RT продолжает оставаться одним из самых популярных иностранных телеканалов.