Интересно

Кинопрограмма Russian Film Week: все успеть и не сдаваться

IV Ежегодная Неделя русского кино обещает стать настоящим испытанием для всех киноманов. 37 фильмов и 18 короткометражек покажут в кинотеатрах Лондона, Эдинбурга, Кембриджа и Оксфорда, а представлять их приедут Юрий Быков, Равшана Куркова, Евгений Цыганов и другие герои российской киноиндустрии. К сожалению, человечество еще не изобрело машину времени, чтобы побывать на всех показах одновременно, так что ZIMA подобрала для вас по фильму на каждый день. Список сугубо субъективный, предложения принимаются. Полная программа уже опубликована на сайте фестиваля.

Воскресенье: «Холоп», режиссер Клим Шименко.

+ Q&A c создателями фильма
24 ноября, 18:00, Odeon Luxe Leicester Square

Откроет Неделю русского кино комедия «Холоп» от режиссера Клима Шименко. Главный герой Гриша, представитель «золотой молодежи», изрядно попортил крови своим родителям клубными дебошами и отец решает отправить сына на перевоспитание. В итоге Гришу ссылают не куда-нибудь, а в российскую деревню времен Александра II, где нанятые актеры кропотливо воссоздают атмосферу крепостного права, а психологи по камерам наблюдают за каждым шагом своего подопечного. Кино перекликается с «Шоу Трумэна» — главный герой не догадывается о постановочности происходящего. Однако делается это не в корыстных развлекательных целях, а в сугубо воспитательных, оттого лента Шименко лишена горькой иронии американского собрата.

Cтоит смотреть, если: соскучились по умиротворяющим деревенским пасторалям;
Не стоит смотреть, если: устали от Ивана Охлобыстина.

Понедельник: «Юра музыкант», режиссер Павел Селин

25 ноября, 18:30, Ciné Lumière

«Приходят в зал люди — истерзанные ипотекой, проблемами, бытухой, съежившиеся в этих колючках бытия, и достучаться до каждого из них… для этого нужно время», — рассказывает Юрий Шевчук в роуд-муви «Юра музыкант». Одиннадцать лет снимался фильм о ДДТ. Съемочная группа следовала за ними от Уфы до Санкт Петербурга, от Таллина до Караганды. Кино обманывает зрителя: прикидывается обычной биографическим документальным фильмом, а на деле в разрезе музыкальных гастролей рассказывает о судьбе всей постсоветской России.

Стоит смотреть, если: не представляете российской музыкальной сцены без «ДДТ»;
Не стоит смотреть, если: под аббревиатурой «ДДТ» вы понимаете только инсектицид.

Вторник: «Женский день», режиссер Доля Гавански

+ Q&A c создателями фильма
26 ноября, 21:00, Regent Street Cinema

Переломный XX век российской истории вырастил настоящих героинь. Они пережили блокаду Ленинграда и революцию 1917 года, провозили контрабандой запрещенную литературу, покоряли космос, а своими пируэтами — мировую аудиторию, и все это в таких непростых реалиях Советского Союза. Актриса Доля Гавански взяла на себя непростой труд режиссера и в одном фильме слила воедино истории ветерана Сталинграда, нобелевского лауреата, главы компании по кибербезопасности и героини труда. Вместе они добились равноправия полов для будущих поколений, но в какой реальности приходилось жить им самим?

Стоит смотреть, если: вам интересна история России сквозь призму феминизма;
Не стоит смотреть, если: от документального кино у вас начинается зуд.

Среда: Завод, режиссер Юрий Быков

+ Q&A c создателями фильма
27 ноября, 21:00, Curzon Mayfair

После публичного покаяния за открыто пропагандистский сериал «Спящие» Юрий Быков выпустил на широкий экран социальную драму-боевик «Завод». До боли знакомая обстановка провинциального города. Начальник завода с волчьим взглядом (Андрей Смоляков) равнодушно объявляет работникам, что завод скоро закроют. Рабочие полгода не видели зарплаты, и грядущее банкротство толкает их на рискованный шаг. Во главе с Седым — брутальным одноглазым ветераном чеченской войны — они решают взять босса в заложники ради выкупа.
Фильм с маниакальной точностью обрисовывает безрадостную серость российской глубинки. В мире жестоких боевиков и отчаявшихся рабочих нет ни одного шанса на мирный исход, но почему-то это не отталкивает зрителя, а наоборот, заставляет досмотреть до конца.

Стоит смотреть, если: соскучились по мрачной беспросветности «Дурака» и «Майора»;
Не стоит смотреть, если: устали от демонстрации мрачной беспросветности.

Четверг: «Юморист», режиссер Михаил Идов

+ Q&A с создателями фильма
28 ноября, 20:30, Ciné Lumière

«Юморист» Идова продолжает заданную Быковым тему остросоциального кино, но фокус смещается с обочины жизни в самое сердце Москвы 80-х. Эстрадный комик Борис Аркадьев в исполнении Алексея Аграновича купается во всенародной любви, но каждый раз, когда он пытается выйти за рамки дозволенных тем, советская цензура резко дергает его за поводок. Момент для выхода фильма Идов подобрал идеально: российская история как раз успела сделать очередной виток, и поэтому фильм о творческой несвободе 80-х смотрится крайне органично в декорациях 2019 года — настолько, что речитатив Фэйса на титрах не вызывает никаких вопросов.

Стоит смотреть, если: цените качественно снятое кино;
Не стоит смотреть, если: устали от антисоветских фильмов.

Если же вы устали от остросоциальных тем, в том же кинотеатре в 18:30 пройдет показ документального кино «Медведи Камчатки. Начало жизни.» Ничего лишнего — только бескрайние речные пейзажи, тихая фоновая музыка и медвежата, которым только предстоит стать грозными хищниками лесов.

Пятница: «Ван Гоги», режиссер Сергей Ливнев

+ Q&A c создателями фильма
29 ноября, 21:00, Regent Street Cinema

Образцовая и психологически точная драма об отцах и детях. Одинокий художник Марк Гинзбург (Алексей Серебряков) хочет совершить самоубийство. После отказа швейцарского центра эвтаназии он сплетает себе петлю на шею, но в этот момент звонит его отец (Даниэль Ольбрыхский) — человек, с которым Марка связывают мучительные отношения на грани любви и ненависти. Прославленный дирижер, теперь он сгибается от старости и не может вспомнить собственного сына — то, что начиналось как болезнь Паркинсона, оказалась быстро прогрессирующей деменцией. Марк пытается спасти своего отца от забвения, а заодно и найти ответы на вопросы, терзавшие его всю жизнь.
Режиссер Сергей Ливнев вернулся к драме, которую не стыдно поставить на одну полку со «Страной глухих» и «Ассой». Хоть он и начисто отметает подозрения в автобиографичности ленты, фильм не похож ни на одну из последних его работ: он нежный, откровенный и очень личный.

Стоит смотреть, если: проблема отцов и детей знакома вам не понаслышке;
Не стоит смотреть, если: не нашли причин.

Суббота: «Давай разведемся», Анна Парнас

30 ноября, 16:00, Regent Street Cinema

Некоторые хорошие истории заканчиваются разводом, а некоторые с него начинаются. Гинеколог Маша настолько погрузилась в работу, что не заметила, как ее муж ушел к идеально сложенной фитнес-тренеру. В отчаянии Маша обращается к гадалке, и после неудачного обряда попадает прямо в участок, где после кружки водки открывает для себя истину: развод — не только конец, но и начало.
Режиссер клипов группы «Ленинград» Анна Парнас бесстрашно дебютировала в полном метре с комедией о разводе и сразу получила самую высокую оценку зрителей 30-го «Кинотавра». Лента на отечественном рынке смотрится свежо: в отличие от сексистских комедий того же Сарика Адреасяна, «Давай разведемся» берет за душу любовью к главной героине и всем одиноким (а точнее, свободным) женщинам.

Стоит посмотреть, если: цените и любите достойные российские комедии;
Не стоит смотреть, если: гинекологическая терминология вызывает у вас бессознательный ужас.

И снова воскресенье. «Конец сезона», режиссер Константин Худяков

+ Q&A c создателями фильма
1 декабря, 20:00, BFI Southbank

Три сестры были вынуждены кочевать с места на места за своим отцом-генералом. Последние десять лет они жили в маленьком литовском городке, но так и нашли себе места. Все это время их грела ностальгия по счастливому детству в России, и наконец они, как и чеховские «Три сестры», решают покинуть провинцию и уехать в Москву. Увы, у судьбы на девушек другие планы.
«Когда я прочитала сценарий, я поняла, что такое кино снимается все реже и реже», — рассказывает Юлия Снигирь.— «Во время съемки у меня возникло такое приятное, грустное чувство ностальгии по советскому кино». Ее напарницы по касту, обворожительные Юлия Пересильд и Анна Чиповская, признаются, что картина непростая для восприятия.

Стоит смотреть, если: хотите погрузиться в неторопливую меланхолию Прибалтики;
Не стоит смотреть, если: вас раздражает вялотекущий сюжет.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: