В мире моды сложно удивить друга по инстаграму (да и вообще кого угодно) — чего мы там не видели? И так живем бок о бок с buzzwords-призывами: будь другим, бросай вызов общественным устоям, не забывай про экологию…
…Нет, не то, слишком негативно. Давайте заново: Земля еще в полном расцвете сил (главное — не забывать сортировать отходы и покупать меньше вещей), поэтому и модной оригинальности совсем еще не конец. Особенно, когда за нее ответственны молодые дарования.
Где я была
Чтобы убедиться, что надежда на светлое креативное будущее есть, в прошлое воскресенье я отправилась на презентацию подающих надежды дизайнеров Лайнуса Леонардссона и Кристофа Риттера в рамках London Fashion Week. Шагнув в концепт-стор 50m рядом с Викторией и подняв глаза, ноющие после моей вечеринки Peremena, что была накануне, я подумала, что ошиблась дверью. Передо мной предстала до боли знакомая картина: носящиеся по комнате стилисты, одевающие высоких моделей, которых снимают кофеиновые фотографы. Все это под незамысловатую поп-музыку и вокруг кучи рейлов с одеждой. Одни словом — съемка. Я спрашиваю: где презентация-то? Мне отвечают: так вот же она, перед вами!
Оказывается, дизайнеры решили высказаться против эксклюзивности недели моды. Для показа своих творений они устроили настоящую фотосессию, открытую для всех. Таким образом они не только показали изнанку гламура (всего за несколько дней до того показ Gucci оголил свой бекстейдж через прозрачное стекло), но и заставили зрителей и команды брендов поменяться ролями. Обычно гости — это важные шишки, но здесь они стали незваными гостями, нарушителями рабочей рутины. Кстати, я не знала, что мероприятие без приглашений (думала, что иду на закрытый ивент). Меня пригласила Джулия Хоу, на чью выставку я советовала сходить на той неделе. Она же познакомила меня с Лайнусом и Кристофом на месте.
Лайнус Леонардссон — выпускник Антверпенской академии искусств. В октябре он представил свою коллекцию на Московской Mercedes-Benz Fashion Week Russia, где его спонсировали — он выиграл конкурс Global Talents. Его коллекция AW20 “Rave New World” — о нескончаемой жажде роскоши и правлении иерархий в обществе. Лайнус считает, что люкс и эксклюзивность только для высшего класса — это прошлый век. Своей одеждой он создает пространство для маргинальных групп. А еще использует старые или переработанные материалы. На его eco-friendly вещах, ярких, но мягких оттенков лилового, бирюзового и зеленого, прорастают принты из роз и геометричные узоры.
Идеальный пример ценностей Лайнуса — коллаборация с дизайнером Кристофом Риттером, с которым они живут и работают вместе. Кристоф — выпускник Central Saint Martins и еще один экополезный производитель. В своей линейке под названием “2120” он представляет вечеринки, которые будут через сто лет и на которых все будут веселиться в экологичном шике (свою одежду он именует “sustainable clubwear”). Он любит кислотные цвета, острые линии, абстрактные принты и платья-трансформеры. Кроме того, его бренд — это креативная студия, с помощью которой он создает коллаборации с другими.
[metaslider id=81848]
Пока я нетворкилась, вокруг создавался контент. Четыре часа модели позировали на серебряном фоне, напоминающем декорацию «дождик», а инстаграм-историй записывалось все больше и больше. Между щелчками камер — Лайнус в веселом пончо своего производства и Кристоф, обнимающийся с моделями. И хотя это была презентация серьезных идей и навыков, атмосфера царила легко-воскресная. Все отдыхали и, как говорится, were having a good time. А я переваривала концепт этого мероприятия. Переварила: думаю, что это прекрасная идея, ведь как иначе мы поборем снобизм и закрытость модной индустрии, чтобы в ней могли творить все желающие?
Но вдруг, когда я уже прощалась с Джулией и дизайнерами, мне приоткрылась другая сторона борьбы за доступность модного сообщества. Меня пригласили на вторую часть презентации в понедельник — частную вечеринку в sketch.
Хорошенько отдохнув и надев на себя винтажный костюм Moschino оттенка сладкой ваты (хотелось соответствовать известной розовой комнате ресторана The Gallery) я отправилась в мейфэровский sketch. Пока ехала в метро в rush hour по центральной ветке, мечтая поскорее выбраться из-под земли, размышляла о том, какой ход сделали Лайнус и Кристоф, устроив две презентации: одну — открытую, в модном магазине, другую — закрытую, в очень модном, но далеко не доступном мишленовском ресторане. Делать выводы я не спешила, а решила узнать мысли организаторов на этот счет.
С полароидом в руке я шагнула в неоново-фиолетовую комнату The Parlour. Впервые оказавшись в самом instagrammable ресторане Лондона, я сразу почувствовала контраст со вчерашней непринужденностью. Здесь в дорогом и безупречно стильном интерьере друзья и знакомые Лайнуса и Кристофа закрыто отмечали успех брендов без постоянных вопросов от журналистов и вспышек айфонов. «Почему они назвали это второй презентацией?, — подумала я. — Это же типичное афтепати».
Лайнус (в туфлях на массивном каблуке) пояснил, что этот вечер — продолжение игры против установившихся понятий. Теперь гости должны чувствовать себя важными персонами, пока персонал обслуживает их фри-баром. «Что в этом новаторского?» — подумали вы. А вот что: сотрудников sketch одели в вещи дизайнеров, тем самым подчеркнув их носибельность и категорию “for everyone” (и дав стаффу возможность побыть теми, кто носит одежду с ценниками в несколько сотен фунтов). А пригласив креативных личностей разных бекграундов, для которых sketch — не привычная среда обитания, дизайнеры расширили границы, вторгшись туда, где их не всегда ждут. Интересно было сравнивать поведение профессиональных моделей, часами отрабатывающих позы в 50m, и барменов, в той же одежде, неловко улыбающихся перед камерами, смешивая коктейли.
Мораль сей басни такова: удивлять в мире моды сложно, но возможно. А еще и полезно, если это делать в стиле Лайнуса и Кристофа — со вкусом протеста против стереотипных показов с длинноногими моделями и преградами “invite-only.” Присоединяйтесь в следующий раз — вместе ломать систему веселее!
Куда я собираюсь
Может, вы не горите желанием ломать систему. Тогда сходите полюбоваться на то, как это делают другие.
Выставка дипломных работ студентов курса MA Digital Direction Королевского колледжа искусства
до 23 февраля, 12:00-18:00
На протяжении 18 месяцев 24 студента престижной магистратуры исследовали будущее, прошлое и настоящее с помощью новых технологий. Вы увидите (а может быть, даже почувствуете) работы, связанные с тактиками наблюдения, правами человека и роботами. Вдобавок виртуальная реальность поможет вам очутиться в недостающей сцене из фильма Стэнли Кубрика “Сияние”.
Перформанс Parrhesiades: Eva Gold Perv City в Goldsmith Centre for Contemporary Art
26 февраля, 18:30-20:30
Perv City — выставка в трех действия, рассказывающая историю тележурналистки и анонимного мужчины, который начинает контактировать с ней в онлайн-пространстве. По мере развития сюжета зрители задаются вопросами о власти, невинности, согласии и желании. У выставки необычный формат. Первое действие можно посмотреть здесь (оно обновляется каждый вторник в 18:00). Чтобы увидеть второе действие, нужно будет связаться по электронной почте для назначения встречи в доме куратора. Третье действие примет самый конвенциональный облик: это перформанс, на который можно будет бесплатно прийти в следующую среду в Goldsmith Centre for Contemporary Art. Не знаю, как вы, а я такого никогда не встречала.
Иммерсивное шоу по мотивам сериала Stranger Things в Secret Cinema
до 1 марта
Если вы фанат сериала “Очень странные дела” или просто хотите почувствовать себя героем или героиней фильма на одну ночь, предлагаю вам получше изучить проект от Secret Cinema. Создатели обещают три+ часа иммерсивного опыта, актерской игры, развлечений и поражающих воображение интерьеров американских восьмидесятых в секретной локации. Вы сами решаете, становиться ли ключевыми участниками действия или остаться в стороне. Проводятся и утренние шоу — не такие “жутковатые”, как вечерние, так что можно взять с собой фанатов помладше. В прошлом Secret Cinema воссоздали атмосферу и сюжеты “Касабланки”, “Побега из Шоушенка” и даже “Мулен Ружа” База Лурмана!