Все познается в сравнении, в том числе и Брекзит. Нововведения правительства Бориса Джонсона, которые еще в начале 2020 года показались бы катастрофическими, этим летом ожидаемо не вызвали ажиотажа. Британия пережила в этом году столько нового и непредсказуемого, что предварительные иммиграционные правила, объявленные в июле, не встретили даже пассивно-агрессивной реакции вроде «oh fuck what now». Если их кто-то и прокомментировал, то это было что-то вроде «лишний гвоздь в шине не помеха».
О британской экономике до локдауна говорили, что ей не жить без регулярных поставок рабочей силы из-за рубежа. Говорили, что стране будет плохо без рабочих из Евросоюза.
Сегодня же говорят, что ей в принципе будет плохо при любой погоде и что продлится это долго. И масштаб трагедии будет таким значительным, что никаким фиксерам из Литвы это все равно не пофиксить.
Этой логикой, очевидно, руководствовался и кабинет тори, который объявил: иностранные низкоквалифицированные работники (каковыми считаются очень многие в нужных профессиях, тот же младший медицинский персонал, сиделки и строители) Британии больше не нужны. Мол, платите больше, нанимайте местных, автоматизируйте, экономьте, крутитесь как можете. А вместо сантехников из Польши мы будем приглашать ученых и айтишников из Индии, Китая и России.
По иммиграционному вопросу в Британии много лет воевали дикий помещик из салтыковской сказки и крепкий хозяйственник лужковского толка. Помещик был за изведение мужика и благорастворение воздуха, которое потом обязательно случится. Хозяйственник, слыша такие речи, в ужасе хватался за голову и тряс цифрами: «У нас в одной только NHS иностранцев порядка 15 процентов, вы о чем вообще? А вы знаете, как мало им платят? Да мы им памятник должны поставить, по-хорошему, и в ножки поклониться!»
В 2020 году в этом увлекательном поединке одержал верх дикий помещик.
А нам остается только назвать главные вещи, которые изменятся в миграционной политике. Обратите внимание, что все эти перемены пока еще написаны карандашом и в процессе могут быть «улучшены и дополнены».
Александр Вайнштейн. Стоит отметить, что программа CITF-2026 — это не просто подборка спектаклей, а цельное…
Этим летом в Стратфорде-на-Эйвоне состоится премьера спектакля Game of Thrones: The Mad King. Постановку представит…
Когда мы в Рио, то куда мы идем сперва? Верно, мы идем на волну. По…
Четырехлетний Лев Гумилёв, его отец Николай Гумилёв и мать Анна Ахматова. Однажды кто-то из журналистов…
Несколько патрульных машин прибыли в Сандрингем около 8 утра 19 февраля — в день 66-летия…
Даже в тюрьме в 1990 году, снова став Фернандой Грюде, Мадам Клод держала фасон. Мадам…