С 21 по 25 октября в галерее Саатчи пройдет ярмарка современного искусства START Art Fair. В ее рамках Shtager Gallery представит новые цифровые работы российских художников Александра Шишкина-Хокусая, Марины Алексеевой и Кати Грановой. Кстати, Катя с ее монументальными картинами, посвященными старым историческим фотографиям, будет дебютантом стенда.
Ярмарка в галерее Саатчи должна стать одним из немногих событий в мире искусства, которое все-таки пройдет в Лондоне несмотря на пандемию и коронавирусные ограничения. В выставке примут участие более 100 художников и 34 галереи из 14 стран мира. Среди них — Shtager Gallery, которая была основана в Санкт-Петербурге в 2014 году. Сейчас она работает в Лондоне не только как галерея современного искусства, но и в качестве экспериментального пространства в сотрудничестве с известными музейными и выставочными дизайнерами Morris Associates в районе Elephant & Castle. Выставки здесь проходят в нетрадиционном формате: это пространство находится в помещении склада архитектурного бюро, где экспозицию необходимо встраивать между моделями макетов. Кроме того, галерея регулярно инициирует образовательные проекты с участниками мира современного искусства.
В этом году Shtager Gallery представит лондонской публике новые работы сразу трех российских художников: Александра Шишкина-Хокусая, Марины Алексеевой и Кати Грановой. «Я очень опасалась, что из-за пандемии ежегодная ярмарка START в Саатчи, которая является весьма заметным событием в художественной жизни Лондона, будет закрыта. Но пока что все в силе, — рассказывает Катя Гранова. — Две мои работы будут показаны на стенде Марины Штайгер. Для меня большая честь оказаться там рядом с еще одним петербуржцем — прекрасным художником Александром Шишкиным-Хокусаем, который представлял Россию на Венецианской биеннале в 2019 году, а также с Мариной Алексеевой и Юсуке Акамацу из Японии. Все художники стенда работают в максимально разных техниках и подходах, но имеют некоторые общие черты и тенденции».
В следующем году Катя станет выпускницей лондонского Royal College of Arts, где ее живопись завоевала пристальное внимание жюри нескольких крупных международных конкурсов. А в 2020 году ее работы Boiling crayfish и After Jordaens 3 были выбраны брендом Burberry в рамках программы коллабораций с молодыми художниками.
«Для меня пандемия была непростым периодом жизни. Мне пришлось взять академический отпуск в Royal College of Arts из-за отмены финальной выставки, многие планы сорвались, и, так как я постоянно перемещаюсь и делаю проекты в разных странах, карантинные ограничения превратили мой мир в поле полной неопределенности. Смогу ли я приехать в резиденцию? Смогу ли я уехать из нее? Как перемещаться между тремя закрытыми странами? К большой радости, несмотря на все это, мне удалось приехать в прекрасную резиденцию в Черногории, которую открыл для художников Марат Гельман, и одна из двух картин, которую я представлю на ярмарке, была написана там».
Работа, о которой говорит художница, называется «Актриса Вера Комиссаржевская в роли Норы, по мотивам фотографии Елены Мрозовской». Она является частью проекта «Ателье у Полицейского моста» и основана на фотографии Мрозовской, запечатлевшей известную актрису в роли Норы из «Кукольного дома» Ибсена. В серии своих работ Катя использует старые фотографии и классические шедевры живописи для того, чтобы переосмыслить опыт прошлого — исторического или личного. «Мой живописный метод — это диалог или спор с уже существующим изображением, обычно с фотографией, — объясняет Катя. — Попытка привнесения своего телесного присутствия в запечатленный момент прошлого. Своего рода спекулятивная археология прошлого, где живопись выступает как акт физического взаимодействия с прошлым. Картина из Черногорской серии — это диалог с фотографией 1903 года авторства Елены Мрозовской, первой русской женщины-фотографа черногорского происхождения».
«Мой черногорский проект был полностью посвящен фотографиям Мрозовской, и конкретно эта была интересна мне тем, что на ней камера заменяет целый зрительный зал, — продолжает Катя. — Ведь люди играют роли, но играют не для зрителей, а для камеры. Это дает некоторую временную многослойность: персонажи прошлого играют выдуманных героев из другого прошлого. А я из своего настоящего смотрю на это и не могу проникнуть внутрь».
Также на ярмарке будет представлена еще одна работа Грановой — «Педиатрическая операция». Монументальная картина была создана на основе фотографии из семейного архива художницы, где запечатлен ее дедушка Анатолий Гранов, оперирующий неизвестного ребенка. В интерпретации фотографии через живопись, Катя рефлексирует над своим желанием узнать, каким было время до ее рождения. «Прошлое, имеющее отношение к знакомым людям, еще больше очаровывает. Наши родные, неизвестные времена, все мнения о которых так или иначе предвзяты, — прошлое, которое мы в таких деталях видим и которое при этом так непроницаемо».
Чтобы попасть на ярмарку START Art Fair и посмотреть на работы, необходимо предварительно забронировать билеты на официальном сайте. Цена взрослого билета — £16.28, а дети до 12 лет могут пройти на выставку бесплатно.
Кстати, в мае у нас на сайте выходило большое интервью Марата Гельмана с Катей Грановой. Прочитать его можно здесь.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…