Где вы проводите больше времени? В Лондоне или в Москве?
Свое время я разделяю не только между Лондоном (где учатся мои дети и где я живу) и Москвой (где я работаю). С моей страстью к горам, значительную часть года я провожу в экспедициях и в Шамани, где занимаюсь альпинизмом.
Как-то поздним вечером, ожидая вылет из Шереметьево в Лондон, я посчитала, сколько штампов накопилось в моём паспорте за последние годы. Оказалось, что за пять лет я была в России более шестидесяти раз. Совсем неожиданно, что Россия стала большой частью моей жизни, ведь я уехала оттуда еще в 1994 году как студент и органично влилась в англоязычную среду — сначала в Америке, а позже и в Великобритании.
Живя практически 20 лет в Англии, вы чаще общаетесь с русскими или с британцами?
С британцами. Но, конечно, у меня есть друзья, которые связаны с Россией: это не только знакомые с времен юности, но и новые друзья, которые появились на профессиональном поприще. Поэтому я всегда жду поездок в Москву.
В общении с британцами вы ощущаете искренность или, наоборот, закрытость?
Думаю, что это, скорее, сдержанность эмоций – черта национального характера, – которая придает другую глубину общения. Русскому человеку не всегда просто быть в отношениях, когда прямо не говорят, что думают. Но это не от плохого или закрытого характера, а от того, что так принято — эмоции не должны быть показаны. Мне кажется, что новое поколение уже немного другое.
Как изменилась ваша жизнь после переезда в Великобританию?
Так как Лондон — город зеленый и окруженный парками, в отличие от Нью-Йорка, мой ритм жизни стал более размеренным. У меня даже появилась привычка проводить больше времени на природе. Ни в Нью-Йорке, ни в Москве такой жизни нет. А ещё здесь я приобрела привычку планировать свой досуг заранее.
Три места, которые вы рекомендуете посетить в своем районе?
В Ислингтоне я очень люблю театр Almeida. Это независимый театр, он не получает господдержки, поэтому в какой-то степени может позволить себе быть пионером театрального искусства. Много лет я участвовала в филантропическом совете этого театра, помогая собирать средства для постановки пьес о современной Британии.
Кроме того, мне очень нравится маленький ресторанчик Yotam Ottolenghi. Его открыл израильско-итальянский шеф, который повлиял на то, как мы готовим. А ещё я люблю гулять вдоль канала, простирающегося от метро Angel до парка Victoria.