«Олимпиада в Токио в 1964 году была первой, проводившейся в Азии, и, кроме того, она стала ярким символом возрождения Японии спустя менее чем двадцать лет после Второй мировой войны», — рассказал ZIMA Magazine куратор выставки Саймон Райт. «Олимпиада дала возможность проявить себя на мировой арене дизайнерам, архитекторам и инженерам, и стала поистине эпохальным событием для страны, выведя ее сразу в лидеры того, что касается дизайна», — добавил он.
Олимпийские игры-1964 стали революционными не только для Японии, но и для истории самих соревнований. Многие принципы дизайна, разработанные тогда, сохраняются и по сей день. Мало кто задумывается об этом, но именно тогда, к примеру, впервые появился созданный в одном стиле набор пиктограмм для навигации по олимпийским объектам.
«Японцы придают дизайну огромное значение. Неслучайно, что в 1960 году, когда Токио выбрали в качестве места проведения Олимпиады, все известнейшие дизайнеры Японии собрались на Всемирную конференцию по дизайну, чтобы обсудить, как они могут помочь обществу. Именно тогда зародились основы философии дизайна Игр», — рассказывает Райт. Именно Олимпиаде в Токио обязан cвоей популярностью шрифт Helvetica, появившийся в 1957 году и остающийся и по сей день нестареющей классикой.
Забавная история связана с эмблемой Игр. Ее создатель, классик японского графического дизайна Юсаку Камекура напрочь забыл о конкурсе на разработку символики и вспомнил о нем только после того, как ему позвонили в день дедлайна. Эмблема – красный круг на белом фоне – появилась на свет за несколько часов, хотя дизайнер продолжал всех уверять, что обдумывал ее в течение более долгого времени. Сходство дизайна с японским флагом Юсаку также отказывался признавать: по его словам, он лишь хотел изобразить Солнце, вечный символ силы.
На выставке, которая продлится до 7 ноября, можно увидеть и телефонный справочник Игр, оформленный Юсаку, и багажные бирки, выдававшиеся прибывающим в Токио спортсменам, и билеты, и сувенирную продукцию, и образцы формы сотрудников, обслуживающих игры. «Униформа была разработана ведущими дизайнерами для официальных лиц и сотрудников Игр. Для разных должностей использовались разные цвета. Шелковые кимоно ассистентов на церемонии вручения медалей были одним из немногих примеров, когда традиция превалировала над модернистским подходом. Кимоно были изготовлены в ателье крупнейших универмагов страны, в их дизайне использовались олимпийские символы», — рассказывает куратор выставки.
Вход на выставку «Токио 1964: создавая дизайн будущего» бесплатный, но временные слоты лучше бронировать заранее.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…