— • 01 • —
Дочери принцессы Беатрис и Эдоардо Мапелли Моцци в британской традиции титул не положен, поскольку ее отец не является британским аристократом. Сын младшей сестры Беатрис — принцессы Эжени — носит имя Август Бруксбэнк, и никаких титулов у него нет. Казалось бы, все понятно. Но нет: дело в том, что супруг Беатрис — итальянский граф, и его дочь получает официальный титул Nobile Donna («благородная женщина»).
— • 02 • —
Принцами и принцессами могут быть только дети монархов, дети сыновей монархов и правнуки по линии наследника престола. Это объясняет, почему дети принцессы Анны не имеют титулов, а также почему заявление супруги принца Гарри Меган Маркл о том, что ее сына Арчи не сделали принцем из-за цвета его кожи, не выдерживает критики. Однако это не объясняет отсутствие титулов принца и принцессы у детей младшего сына королевы принца Эдварда. На самом деле объяснение этому есть и довольно простое: статус принца или принцессы предполагает серьезные обязательства, а Эдвард и его жена Софи хотели жить сами и дать жить детям максимально «нормальной жизнью». Поэтому себе они выбрали графский, а не герцогский титул. Их дети именуются официально виконт Северн и леди Луиза Виндзор.
— • 03 • —
Арчи однажды все-таки сможет стать принцем: когда принц Чарльз займет престол, Арчи получит статус внука монарха, а внуки монархов имеют право на титул принцев.
— • 04 • —
После кончины принца Филиппа новым герцогом Эдинбургским стал его старший сын принц Уэльский Чарльз. Он автоматически унаследовал многочисленные титулы отца. Когда Чарльз станет королем, титулы перейдут к короне, то есть, по сути, перестанут существовать. Но не титул герцога Эдинбургского — он достанется его младшему брату принцу Эдварду. Дело в том, что в 1999 году, когда Эдвард женился, его отец и старший брат договорились, что однажды он станет герцогом Эдинбургским, но произойти это сможет только после смерти принца Филиппа и королевы.
— • 05 • —
Кейт Миддлтон, хотя и станет в будущем королевой-консорт, не является принцессой по крови. Поэтому, если она вдруг в коридорах одного из дворцов встретит, скажем, Беатрис или Эжени — принцесс по рождению, она по протоколу (не факт, впрочем, что протокол соблюдается так строго без посторонних глаз) должна будет сделать им реверанс. А вот если вместе с Кейт будет принц Уильям, то принцессы Беатрис и Эжени должны будут делать реверанс Кейт, ведь в этой ситуации герцогиня Кембриджская — супруга наследника престола и, следовательно, выше их по статусу.
— • 06 • —
Когда принц Чарльз станет королем, его супруга Камилла может не стать королевой. Специально для нее, согласно некоторым данным, был создан титул принцессы-консорт. Связано это с теми же причинами, по которым Камилла не стала принцессой Уэльской: в Великобритании до сих пор силен культ Дианы, трагически погибшей первой жены принца Чарльза, носившей этот титул. Камилла, понимая, что не пользуется такой всенародной любовью, как Диана, не стала его брать. И, несмотря на то, что за последние годы отношение к Камилле улучшилось, идея, что она станет королевой, по-прежнему многим не нравится.
— • 07 • —
Короли и королевы перед коронацией имеют право выбрать, под каким именем хотят войти в историю. Елизавета II, например, решила оставить себе имя, данное родителями, тогда как ее отца — короля Георга VI — по-настоящему звали Альбертом. Так что как будут звать следующих британских королей, мы пока не знаем. И еще один забавный момент: даже если они оставят себе нынешние имена, в русском переводе они будут именоваться все равно по-другому, в соответствии с устоявшейся лингвистической традицией. Так, принц Чарльз станет королем Карлом, принц Уильям — Вильгельмом, а принц Джордж — Георгом.