Pressfeed, Россия
что это: | технологическая платформа для автоматизации рабочих контактов журналистов и ньюсмейкеров |
зачем это нужно: | для экономии времени журналистов, с одной стороны, и повышения эффективности PR-деятельности для компаний, с другой |
отрасль: | Advertising, Content & Marketing |
год основания: | 2016 |
оценка экспертов: | 72 (из 100) |
Нам ли не знать: когда журналисты готовят свои статьи к публикации, на сбор комментариев и оценок от хорошо разбирающихся в соответствующей проблеме экспертов уходит добрая половина общего времени. С другой стороны, у бизнеса и иных организаций есть понятное желание «пробиться» со своей экспертизой в медиа, и они «бомбардируют» журналистов письмами и звонками — не вовремя и совсем не по той теме, над которой они в данный момент работают, а значит впустую. В результате, эффективность взаимодействия журналистов и ньюсмейкеров снижается и стороны часто недовольны друг другом.
Будущий основатель и CEO российского стартапа Pressfeed Константин Бочарский тоже долго (20 лет) работал журналистом и редактором серьезных российских деловых изданий, включая «Секрет фирмы» и «Коммерсантъ». И тоже, разумеется, постоянно сталкивался с этой проблемой. Потери времени и нервов раздражали — особенно, говорит он, когда постоянно читаешь о том, как технологические новации (а они составляли сферу его профессиональных журналистских интересов) везде повышают эффективность. Так что когда Константин узнал подробности об американском стартапе HARO (Help A Reporter Out), который автоматизировал рабочие контакты журналистов и PR-специалистов, и придумал, как усовершенствовать его сервис, решение наконец созрело.
Шесть лет назад Бочарский завершил журналистскую карьеру и целиком погрузился в реализацию своей идеи с Pressfeed. Денег на то, чтобы оплатить его разработку, тогда не было, вспоминает он, поэтому ему пришлось научиться основам программирования и первую версию своего продукта создать самостоятельно. В 2016 году Rressfeed запустился.
Работает он так. Журналисты, подписанные на сервис, оставляют на нем запросы об экспертных комментариях на интересующие их темы и ставят дедлайны, указывая, к какому крайнему сроку им эти комментарии нужны. Компании и эксперты, тоже подписанные на сервис, видят эти запросы и, если считают, что им есть что сказать по теме, и успевают к дедлайну, отвечают на них. После чего журналисты выбирают наиболее интересные и фактурные комментарии и используют их в статьях. Для журналистов сервис полностью бесплатный. Для второй стороны тоже есть бесплатные возможности, но полный функционал сервиса доступен за плату, эквивалентную ₤39 в месяц.
За пять лет Pressfeed добился признания в России, нарастил аудиторию (сейчас им пользуются журналисты практически всех основных российских СМИ и более 100 тыс. экспертов и PR-специалистов), оброс функциональными возможностями и, кажется, дорос до того, чтобы выйти на международный рынок. Где уже лоб в лоб столкнуться с HARO и другими аналогичными продуктами. Бочарский считает, что Pressfeed есть что им противопоставить.
В преддверии питчинга ZIMA Startup, который состоится 24 ноября, всем нашим финалистам мы задаем традиционные четыре вопроса. Вот что ответил на них гендиректор Pressfeed:
— При подаче заявки на ZIMA Startup мы просили вас описать свой продукт в десяти словах. Можете теперь рассказать о нем чуть подробнее — например, в пятидесяти?
— Pressfeed автоматизирует взаимодействие журналистов и ньюсмейкеров на этапе подготовки материалов для СМИ. Благодаря ему затраты на организацию публикаций падают более чем в 10 раз. При этом сервис прост в использовании, не требует специальных знаний и, главное, обеспечивает рекордную для рынка конверсию «питч — публикация» в 50%. Наша цель —превратить PR в технологический маркетинговый инструмент, доступный для миллионов компаний малого и среднего бизнеса по всему миру.
— Каким было главное достижение вашей компании за последний год?
— Очень сложно выбрать. В этом году мы, например, победили в стартап-конкурсе Finlanding, что открывает Pressfeed путь на финский и вообще на европейский рынок. Наши продажи приближаются к $1 млн в год, надеюсь, в 2021-м мы возьмем эту планку, и это тоже очень важная для нас веха. А еще у нас практически все готово для запуска нашего «образовательного Netflix» — видео-сервиса в сфере маркетинга с ведущими экспертами. Будем развивать и обучать наших клиентов и тем самым расширять свой рынок.
— А главный вызов, неудача или проблема, которую пока не удается решить?
— Сейчас главный для нас вызов — это повышение уровня компетентности в вопросах PR у широкой аудитории российского малого и среднего бизнеса. Это главный фактор, который, по всей видимости, определит наш дальнейший рост на местном рынке в ближайшие годы. Pressfeed дает в руки любой компании, предпринимателю, эксперту инструмент, позволяющий быстро и дешево предлагать свою экспертизу медиа и с высокой результативностью получать публикации в СМИ. Однако, как выясняется, мало дать им эту возможность. Важно, чтобы сам бизнес осознавал ценность этого инструмента. Видимо, сейчас мы проходим тот же этап, который в свое время преодолевали соцсети, доказывая бизнесу, что их можно и нужно включать в свой маркетинговый арсенал. Пока такого повсеместного понимания нет, это во многом сдерживает наш рост. Поэтому мы сейчас и взяли на щит идею «прогрева», пропаганды и обучения. Это интересно и открывает перед нами гигантский рынок.
— Чего вы прежде всего ждете от участия в ZIMA Startup?
— Одна из наших целей на 2022 год — вывод Pressfeed на международный рынок. Великобритания выглядит максимально подходящей для этой задачи. От участия в питчинге мы ждем ценной обратной связи от экспертов, свежего взгляда на продукт и его перспективы на британском рынке. Ну и, конечно, победы!