С 25 по 28 февраля в Манчестере проходит арт-фестиваль Future Everything, объединяющий современное искусство и технологии. Настя Викторова — о громком открытии и том, что ждать от фестиваля в этом году.
После выступления Memo Akten с 16-ю барабанами всех зрителей выгнали из зала и закрыли двери. Через полчаса, когда все снова заняли свои места, казалось, что ничего на сцене не изменилось, однако после первых звуков мистических, глубоких голосов хора Intrada, окутанных слоем тумана, началось таинство.
The Well, перформанс Koreless и Эммануэля Бриарда, из музыкального номера постепенно перешел в физическое переживание, соединив на сцене британскую электронную музыку и русский классический хор. От переливов голосов и электрических ритмов вибрировало в груди, а лазерный свет, прорезавший темноту, дрожал на лицах зрителей.
(Отрывок выступления, снятый с коленки)
Визуальное оформление не давало рассмотреть исполнителей, даря загадку и погружая в транс. На сцене извивалось металлическое существо, отражающее ажурные лазерные лучи.
Свет вместе с музыкой наполняли зал Royal Northern College of Music фантастической атмосферой, которая одновременно уводила в глубь таинственной пещеры и обрядных песнопений и писала на стенах зала калейдоскопические узоры созвездий.
Сплетением живого голоса и неодушевленного ритма завибрировало начало XX юбилейного фестиваля Future Everything, который ежегодно собирает в одной программе видео- и аудио- художников, использующих самые современные технологии в своем искусстве.
Помимо московского хора Intrada, в Манчестер приехали еще несколько российских артистов, которые представят здесь свои проекты. Фильм Елены Тихоновой и Доминика Спитцендорфера «Электро Москва» столкнется с американской картиной «I Dream of Wires». Андрей Манирко расскажет о правах веб юзеров и методиках дизайна. А в заключение группа художников расскажет об опыте проведения первого Future Everything в Москве в октябре 2014 года.