Искреннее, чем в жизни

В очередной раз читаю, что герои какого-то модного сериала «искреннее, чем в жизни». Надо же, еще недавно никто бы и не взглянул на экран, если по нему не ползали мохнатые «чужие» и прочие армагеддоны. Похоже, народ объелся сверхбюджетными фэнтези. В искусстве и в миру образовался огромный дефицит искренности.

А ведь ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как она. Не вежливость, нет. Это у нас в советские времена с вежливостью была напряженка, нынче же ее завались и по вполне доступным ценам. Некоторые, кстати, причисляют вежливость к антиподу искренности — манипуляции. Помните у классика — сказал «доброе утро» и уже соврал. Да и наши соотечественники частенько ставят англичанам в вину их обильные «thank you, sorry», подозревают, что те скрывают за вежливостью в лучшем случае презрение, в худшем — кретинизм.

Искренность — вот чего у нас, людей, днем с огнем.  И это вроде бы странно, потому что в животном мире, в мире рыб, камней и радуг по-другому не бывает. Сияешь ли ты, усыпанный капельками росы, или падаешь с небес за червяком, или шевелишь усами на морском дне — все это без рисовки, страховки или back up плана. А-ля натюрель. Оттого и называется — nature, природа.

Опенок карабкается на пень к солнышку, а не для того, чтобы казаться выше своих братьев. Белый медведь волочит по льду нерпу на ужин семье, а не чтобы напоить ее и всучить поношенную шубу. Мыши в голову не придет заговаривать коту зубы.


То ли дело люди. Едва научившись говорить, начинаем врать. Еще толком не наладились нейронные связи в мозгу, уже улыбаемся директору школы, пряча сигарету в рукав. А там, глядишь, и привыкаешь. Не замечаешь. Обрастаешь ритуалами, среди которых неискренность — номер один.

— Но как же не врать-то? — удивляется моя подруга. — Эдак всех распугаешь и останешься один, как Робинзон.

Вместе прочитали на форуме:

— Искренним быть не стыдно, а глупо. Каждая эмоция, проявленная искренне, будет трактована по-своему и использована против вас. Это правило не надо забывать. Если хочешь быть сильным, то никогда не открывайся до конца и не давай повод сделать зацепку.

Подняв насурмленную бровь, подруга посмотрела на меня, как на моль. Я тут же сложила на лице подобострастную робость, тоже ведь не вчера родилась.

Но слоганы в сетях — это все бравада. Настоящее же, повседневное лукавство не ходит под знаменами. Оно неосознанно, привычно, как кожа. Это и привычка быть с давно чужими людьми, слать им бесконечные «смайлы», заказывать устрицы «как все», когда любишь жаренную картошку, чтение модных, неинтересных тебе книг, от-airbrush-енные селфи. Это привычное, повседневное бегство от самого себя далеко-далеко.

Кстати, согласно Википедии, слово «искренность» происходит от древнерусского «искрь» – «близко». К нему прилагаются аж 30 синонимов. Особенно тронули «душа нараспашку» и «весь наружу». Как есть — атрибуты Иванушки-дурачка.

Остается только гадать, зачем впридачу к интеллекту нам достался такой утомительный и дорогостоящий придаток — неискренность. Ну ладно, честное вранье, без него действительно порой в социуме не обойтись. Но вот этот тотальный самообман, иллюзия защищенности с помощью поддельных Gucci и дипломов МГИМО? Эти бесконечные тягомотные разговоры с вызывающими зевоту людьми?

А ведь никогда не поздно и по-другому. Шваркнуть в угол пальто, отключить айфон, распахнуть окно, опрокинув стул. Крикнуть в него несуразное, разрыдаться, потом захохотать. Нажарить картошки с луком, съесть со сковородки, читая замурзанную с детства книгу. Включить айфон и позвонить тому, кому сто лет… Побыть с собой близко-близко. Ближе, чем в жизни.

 

Татьяна Винсент

Татьяна Винсент – доктор психологических наук или, как она себя называет, «санитар ЕСа». Перебравшись на остров в 2000 году, Татьяна решила взять с собой в новое тысячелетие “something old, something new, something borrowed and something blue”. Из старых вещей она привезла два чемодана книг и, посоветовавшись со своей голубоглазой дочерью, взяла кредит на изучение совершенно новой для нее науки психологии. Много лет Татьяна корпела над учебниками, работала в знаменитом Бродморе (психиатрической больнице для особо опасных преступников), принимала клиентов, бегала к супервизорам, а ночами писала статьи для русскоязычных изданий Великобритании. Сейчас у нее успешная практика в центре Лондона, но, несмотря на занятость, Татьяна по-прежнему успевает поделиться с читателями своими веселыми, а порой не очень, но неизменно оптимистичными размышлениями о жизни. www.tatianavincent.co.uk

Новые статьи

Художник месяца журнала «Зима». Победитель апреля — Алексей Мартинс

Алексей Мартинс, который сейчас живет и работает в Лондоне, родился в городе Красноярске. Там же…

17 часов ago

Британское гражданство: требования, процедуры и порядок подачи на заветный паспорт

Когда можно подаваться на получение гражданства после ILR После перехода на ILR с любой визы, за исключением визы…

18 часов ago

Что такое travel-дизайн и почему за ним будущее

Татьяна, ваша компания была отмечена престижной наградой от LUXlife Magazine. Как думаете, что вам помогло получить этот…

2 дня ago

Пчелы, молнии и красные огни: интересные факты о самом знаменитом небоскребе Лондона

Название и «закрученность» Наверное, каждый лондонец знает не только само название этого великолепного здания, но…

3 дня ago

Вебинар «Новые налоговые изменения для физических лиц без домицилия»

Дата: 30 апреля 2024 годаВремя: 16:30 (по Лондону)Вход бесплатный и по предварительной регистрации. Schoolgate Accounting…

6 дней ago

Красота и самопознание: о чем новый поп-ап проект Serene Gallery в Лондоне

В качестве пространства для проекта выбрали особняк в районе Южного Кенсингтона Cromwell Place – там…

6 дней ago