С каких процедур для лица следует начинать, а с чем лучше повременить? Каких врачей стоит опасаться и каких тенденций избегать? Как коррекция формы губ может избавить от необходимости ринопластики? Зачем еще нужен подкожный жир? Обсуждаем самое главное с докторами лондонской клиники «Regency Aesthetics». Вооруженные последними мировыми технологиями, они знают, как исправить то, что не учла природа, и защитить красоту от, казалось бы, неизбежного — увядания.
О философии клиники, ее миссии и целях рассказывает директор «Regency Aesthetics», ведущий специалист в области эстетической медицины Рикин Барек.
Философия, которой мы придерживаемся в клинике, основана на естественности. Вне зависимости от процедуры мы делаем все возможное, чтобы все наши действия были тонкими и продуманными, а результаты — практически неуловимыми для окружающих, подчеркивали индивидуальность, а не разрушали ее. Наша задача — помочь пациентам выглядеть помолодевшими и свежими, а не “сделанными”.
Эффект отпуска
Часто к нам приходят клиенты других клиник и просят все и сразу, потому что они привыкли получать слишком много процедур — сверх того, что им нужно. В таких случаях мы всячески пытаемся снизить темп, с которым пациенты идут к желанным результатам, объяснить, что выражение “много не бывает” здесь не работает. Нельзя брать красоту штурмом, нужно действовать вдумчиво и постепенно, чтобы и результат получился уникальным.
Я всегда говорю: «Давайте для начала добьемся эффекта, будто вы были в отпуске и хорошо отдохнули, а потом будем действовать дальше».
О русских пациентах
В нашу клинику приходит очень много русских пациентов, и мне нравится с ними работать. Они, на мой взгляд, более осведомлены о возможностях современной эстетической медицины и открыты всему новому. Англичане, например, когда обращаются в клинику, всегда просят определенную процедуру для конкретной проблемы, предпочитают не вникать во все тонкости и скорее получить желаемый результат, затратив при этом как можно меньше времени. Русские же понимают, что лучше подходить к задаче системно. Наши цели и взгляды здесь совпадают.
Золотое сечение
В клинике мы практикуем математический подход к пропорциям: выверяем каждое наше действие до миллиметра, чтобы любое вмешательство было максимально незаметными и не нарушило уникальность каждого отдельного лица. Допустим, если ко мне придет пациентка и попросит изменить форму и объем губ, и я буду понимать, что это разрушит пропорции ее лица, то я ей об этом скажу и попытаюсь ее отговорить. Но и отказываться категорически не буду: ведь она пойдет в другую клинику, где ей, возможно, испортят внешность.
Планы на будущее
Наша работа порой похожа на работу психолога.
Если мы не разделяем взгляды пациента на те процедуры, которые, по его мнению, необходимы, мы пытаемся выяснить, откуда возникли эти желания: модные журналы, подруги, расставание с возлюбленным, тренды в Instagram?
После того как выяснили причину, мы пытаемся решить проблему другим путем: и не переборщить, и при этом вернуть пациенту уверенность в своем внешнем виде. Сейчас мы предлагаем нашим клиентам составлять долгосрочный план процедур. Мы проводим с ними на консультации и собираем все данные о том, что уже сделано, оцениваем состояние кожи, факторы негативного влияния среды, генетическую составляющую. Это помогает предугадать возможные проблемы в будущем и заранее начать к ним готовиться.
Что делать, когда приходит время радикальных методов? Рассказывает пластический хирург Алексей Рубин.
Пластика решает глобальные проблемы. Ни одна процедура эстетической медицины не увеличит грудь, ни одна косметическая процедура не подтянет лицо так, как это сделает пластическая хирургия. Идеальной формы носа тоже не добиться малотравматичными методами. Этот список можно очень долго продолжать, но все сводится к тому, что у многих альтернативных процедур есть четкие границы возможного, а у пластической хирургии их нет.
Риски
Конечно, сейчас существует множество способов избежать пластической операции: различные инъекции, нитевые технологии и т.д. Но не все так просто. Уколы и другие малоинвазивные методики опасны тем, что делаются практически вслепую, “обратной стороны” происходящего не видно. В пластической хирургии в этом смысле картина гораздо более прозрачна, хотя, конечно, существуют и свои риски. Чтобы их избежать, необходимо провести полный цикл анализов: выявить проблемы с легкими, сердцем, печенью. В Англии, кстати, предоперационной подготовке уделяют не так много времени, но в нашей клинике мы стараемся проверить все досконально и минимизировать любые риски.
Если по-честному
Молодые девушки 18-25 лет приходят в основном с двумя проблемам: грудь и нос. После 27-ми лет это, как правило, тоже грудь — например, после рождения ребенка. После 35-ти лет обращаются уже по поводу возрастных изменений — целлюлита, подтяжки лица, блефаропластики. Крайне важно попасть на консультацию к правильному доктору, который оценит ваше состояние не просто профессионально, но еще и честно. Если ко мне придет пациентка 30-ти лет, будет жаловаться на провисающие щеки и просить подтяжку, то, конечно, я отправлю ее домой или же предложу щадящие процедуры для тонуса кожи. Но, увы, не у всех врачей такой подход: многие предпочитают не спорить с клиентом, игнорируя тот факт, что пациент не владеет знаниями и опытом, чтобы трезво оценить свою ситуацию.
Операции авансом
В основном я встречаю два вида пациентов. Первые — те, кто уже 10 лет у меня наблюдается, делает инъекции и со временем обращается со словами: «Доктор, я готов на первую серьезную операцию». Другие — те, кто вдруг понял, что постарел, и хочет исправить все и сразу. Обычно это аргументируется тем, что пациентки видят, как стареют их матери, и предугадывают, что случится с ними. Поэтому просят авансом сделать несколько операций, чтобы забыть о проблеме старения, скажем, на 10 лет.
Но я не сторонник такого подхода: пластика — это то, без чего человек может обойтись, поэтому не стоит подходить к ней безрассудно и бежать сломя голову к операционному столу.
Не тяните
Подходы к операциям в пластической хирургии меняются и развиваются. То, что несколько лет назад делали еще по старинке, сегодня выведено на новый уровень. Та же подтяжка лица. Если раньше кожу в буквальном смысле предельно натягивали, “упираясь коленкой в затылок”, и избавлялись от лишних частей, то сегодня даже само название “подтяжка” не соответствует сути процесса. Да, мы убираем лишнюю кожу, но фактически ничего не тянем, эффект достигается за счет добавления жира, перемещения тканей. Как я люблю говорить, раньше мы работали как портные, а сейчас — как скульпторы.
Что делать с лишним
Что касается борьбы с лишним весом, то последнее слово эстетическрй медицины сейчас — лазерная липосакция. К примеру, в Европе невероятно популярен аппарат “Vaser”, с помощью которого можно не только избавиться от лишних килограммов, но и получить кубики на прессе. Раньше липосакция была привязана к аппаратам с ограниченными техническими возможностями. Сейчас же в нашей клинике есть аппараты нового поколения, и мы помогаем людям не просто худеть, а худеть красиво — с рельефными, прорисованными мышцами. При этом необходимая жировая прослойка сохраняется.
К слову, большие возможности для пластической хирургии сейчас представляет собственный жир клиента, изъятый специальным способом. Его использование вместо имплантов — очень прогрессивная тенденция. Собственный жир не исчезает со временем и не перетекает по телу. С его помощью можно увеличить или поменять форму практически всех частей тела — от ягодиц до лица.
О том, каких результатов можно добиться без хирургического вмешательства, рассказывает Григорий Гольдин, специалист по лазерным и малоинвазивным методам в эстетической медицине.
Показания к применению малоинвазивных методов довольно масштабные, возрастных ограничений нет. Однако на своем опыте, а это более 15 лет, я отмечаю большую разницу между женщинами, которые впервые обратились ко мне в 30 лет, и теми, кто обратился в 40. Лучше начинать раньше.
Филлеры
В своей практике я прибегаю к препаратам на основе гиалуроновой кислоты, гидроксиапатита кальция, полимолочной кислоты. Они обладают невероятным потенциалом, и с их помощью можно решить проблемы самого разного характера, включая коррекцию возрастных изменений.
Мода — не единственная причина менять форму и объем губ. У этой процедуры есть и другие возможности, о которых многие не подозревают. Например, часто девушки обращаются за ринопластикой, считая, что у них длинный нос. Но на самом деле такое ощущение может возникнуть из-за того, что губы для этого лица слишком тонкие, и если их увеличить, то дополнительный акцент на лице уравновесит нос, который уже не будет казаться длинным или массивным. С помощью манипуляций с объемом и формой губ можно также визуально скорректировать неправильный прикус и другие дефекты профиля. Еще сейчас большим спросом пользуется коррекция скул для моделирования фактурности лица.
Что касается возрастных изменений, то использование филлеров может решить проблему сухости и потери эластичности губ. Также с их помощью можно корректировать морщины, бороться с потерей тонуса, деформацией овала лица и перемещением тканей под действием гравитации.
Плазмaтерапия и PRP
Один из основных малоинвазивных методов — использование собственной плазмы, обогащенной тромбоцитами, или PRP. Его суть заключается в том, что кровь, взятая у пациента, помещается в центрифугу, где происходит процесс отделения плазмы, которая используется в дальнейшем. Спектр показаний к применению очень широк: лечение акне, глубокие возрастные изменения, общее омоложение лица, устранение пигментных пятен возрастного характера, реабилитация после пластических операций, показания к лечению суставов, остеохондроза и других заболеваний костно-мышечного аппарата. В нашей клинике с помощью специального оборудования мы также готовим из плазмы специальный гель, который можно использовать в качестве филлеров для любых зон. Этот метод идеален для тех, кто не хочет прибегать к искусственным препаратам.
Нити
В современной эстетической медицине у нитей отличный потенциал различной направленности. Вопреки расхожему сопутствующему прилагательному “золотые”, нити существуют в разных модификациях. Например, мезонити предназначены для создания коллагенового каркаса кожи, когда эффект лифтинга достигается за счет формирования свежего коллагена по мере рассасывания этих нитей, а также они стимулируют выработку нового коллагена. Использовать мезонити можно не только на лице, но и на шее, руках, ягодицах.
Профилактика старения
Очень важно не только бороться с возрастными изменениями, но и принимать профилактические меры. Тут помогут мезотерапия, биоревитализация, во время которых притягиваются питательные вещества из более глубоких слоев кожи, улучшается цвет и тонус мышц лица.
Жанна Мороз, специалист в области аппаратной косметологии, знакомит с самыми эффективными аппаратами клиники.
Об аппаратной косметологии можно сказать так: это все, что связано с поверхностью кожи, но без использования инвазивных методов. После аппаратных процедур можно сразу идти на вечеринку: никаких отеков, шелушения, синяков не будет.
Аппарат Hydrafacial
Один из самых популярных в клинике аппаратов. Решает проблемы акне, пигментации, возрастных изменений в коже. Как правило, процедура включает в себя чистку, микродермабразию, пилинг, пептидный комплекс против мелких морщин и увлажнение гиалуроновой кислотой. То есть, если вам 25-35 лет и вы еще не созрели для инъекций, но уже чувствуете, что состояние кожи надо улучшить, этот комплекс процедур будет оптимальным. Эффект достигается за счет того, что очищаются поры, выравнивается цвет лица, происходит глубокое увлажнение — можно сказать, вы пришли и за час получили все безо всяких уколов.
Аппарат CICI Ultimate
Делает подтяжку лица безоперационным способом, за счет миостимуляции мышц. Этот метод возвращает утраченный с возрастом объем тканей, улучшает цвет лица, сужает поры. Аппарат работает по принципу микротоков, которые стимулируют мышцы.
С годами мышцы стареют, теряют тонус и упругость. Во время сеансов токотерапии мышцы обретают прежнюю упругость и возвращаются в то положение, в котором они находились в молодости.
Процедуры необходимо делать курсом, так как мышцы обладают памятью, и нужно добиться того эффекта, когда мышцы привыкнут к новому положению. Начинают прибегать к этой процедуре в среднем после 30-ти лет. После 15 процедур достигается эффект омоложения “минус 5 лет”.
Аппарат endoSPHERES
Этот аппарат часто называют “пассивный тренажерный зал”. Изначально он был придуман для сеансов лечебной физкультуры, затем его изменили, приспособив для потребностей аппаратной косметологии. Сегодня это один из наиболее эффективных способов избавления от целлюлита. С помощью лимфодренажа сжигается жир, выводится лишняя жидкость, повышается эластичность мышц, формы приобретают четкий контур. Другая проблема, которую решает endoSPHERES, — это отечность. Он помогает с ней справляться благодаря специальным насадка для лица.
Эпиляция диодным лазером
В клинике мы используем самый мощный лазер из тех, что представлены на мировом рынке. В некоторых случаях достаточно шести сеансов для полного избавления от волос в таких зонах, как ноги, руки и подмышечные впадины. Точное количество сеансов зависит от возраста и типа волос. Это самый надежный и безопасный, а также самый экономичный вид эпиляции, так как зачастую хватает всего восьми месяцев, чтобы избавиться от нежелательных волос навсегда.
Regency Aesthetics
8 Upper Wimpole street
W1G6LH
02074866656
Текст: Дарья Эванс-Радова
Фото: Евгения Басырова, Катерина Никитина