Ф*кин’элл… Даже начинать противно. Уф… Поехали.
Климат в Шотландии настолько суров, а виски настолько хорош, что местному населению не до сельского хозяйства. Приходится довольствоваться тем малым, что дают северные горы. А дают они барашков. Нет ничего вкуснее барашка, вот что я вам скажу и не потерплю возражений. Сколько божественных блюд я могу приготовить из одного, даже маленького агнца!
Но у шотландцев что-то пошло не так…
Итак, нам с вами понадобится от барана все то, что никому не придет в голову использовать в кулинарии даже в преддверии голодной смерти. Берем сердце, сосуды, легкие, кишки, мозги, обрезки, ошметки, почки, нутряное сало, печенку, короче, все, что не пригодилось мяснику и ждет своей отправки на помойку.
Отдельно берем желудок, потрошим, отрезаем все лишнее. Впрочем, что значит лишнее? Нет, все это пойдёт туда, к прочей требухе. Желудок же тщательно моем и замачиваем в холодной воде. Главное — не порвать его.
Надеваем противогаз.
Все, кроме желудка, рубим мелко ножом и обжариваем в курдюке. (Если ваш баран совсем старый, то предварительно весь этот шлак нужно хорошенько отварить). Засыпаем овсом грубого помола, добавляем нашинкованный лук. Курдючный жир не жалеем и тушим все это час или больше. Добавляем специи и остужаем.
Охлажденную массу набиваем в желудок (гладкая сторона должна смотреть внутрь), зашиваем и ставим вариться часа на четыре.
Подвешиваем аккуратно и даем стечь всей воде. Потом отправляем в духовку сушиться (минут на 10, не больше).
Блюдо готово. О! Я забыл описать еще одно блюдо, которое послужит нам гарниром! Впрочем, недостойно оно отдельного рассказа. Традиционное кушанье шотландской нищеты – neeps and tatties, пюре из брюквы и картофеля (не перемешивать, это как бы два отдельных гарнира на одной тарелке).
Рекомендую все это с виски. Виски до, виски во время и виски после. Я бы взял самый вонючий, к примеру, Laphroaig или Ardbeg, чтобы отбить хоть как-то почечные испарения хаггиса. Или не снимайте противогаз. Кстати, хитрые горцы придумали вот что: чтобы отбить отвратительный запах, желудок щедро обливают вискариком сразу после сушки в печи.
Приятного аппетита!
Ну и Маршака вам немного:
«В тебе я славлю командира
Всех пудингов горячих мира, —
Могучий Хаггис, полный жира
И требухи.
Строчу, пока мне служит лира,
Тебе стихи»