Карьера

За что члены Young Business Club платят £3600 в год. Рассказывает основатель клуба Андрей Остапчук

22.11.2018Наталья Ортынская

«Здравствуйте, я Андрей. Я бегаю уже тысячу дней, у меня 100 тысяч подписчиков на YouTube, и я открываю в Лондоне клуб. Евгений Чичваркин будет выступать на открытии». Такое сообщение получили несколько десятков русскоязычных лондонских предпринимателей, когда в мае 2018 Андрей Остапчук, основатель клуба Young Business Club, искал новых участников. 5 июня клуб провел первую встречу в Лондоне, а к концу ноября количество проведенных встреч исчисляется уже десятками. Мы встретились с Андреем, чтобы подробнее узнать о клубе молодых предпринимателей и о тех, кто его придумал.

Расскажи о себе? Кем ты работал? Почему решил открыть бизнес-клуб?

Я из простой семьи с Западной Украины. Пять лет назад переехал в Киев. Моей первой работой был «Макдональдс» на Майдане («Вильна касса!»). За последние десять лет я поменял более 17 профессий. Я был охранником, официантом, школьным фотографом. Но я не достигал поставленных целей, потому что не сдерживал обещаний перед собой, даже мелких: что с утра буду рано просыпаться или что начну бегать. Тогда я решил создать клуб по интересам. Меня вдохновила идея Бенджамина Франклина, который создал американскую мечту, собрав вместе единомышленников. Я также обзвонил близких друзей, мы собрались, вместе поставили цели и пообещали друг другу, что будем их достигать.

Встреча друзей в итоге превратилась в сообщество на 400 человек. Мы вместе бегали, вместе занимались йогой. Следующим шагом стало то, что я организовал поездку для 50 с лишним человек, и тогда появилась идея открыть турагентство. Мы стали делать групповые туры в другие страны. За год мы собрали туры в Индию, Норвегию, Швецию, Париж, Амстердам. Мы вместе бегали на восходе солнца, ездили на велосипедах. Параллельно организовали школу танцев, в которой преподавали победители шоу «Танцуют Все!».

Непосредственно Young Business Club зародился после того, как я прочитал в Forbes о CEO-клубе, который организовал Сергей Гайдайчук в Украине. У меня появилась мечта познакомиться с ним, чтобы создать такой клуб для молодых предпринимателей. Мой знакомый помог мне организовать эту встречу, и клуб получился. Помимо программы мероприятий у нас есть канал на YouTube, где каждую неделю мы рассказываем о работе клуба и о простых молодых ребятах, которые без денег и связей начали свой бизнес.

Зачем это тебе?

Я считаю, что социальный капитал – это самое важное. Я стремлюсь поддерживать так называемую силу слабых связей, потому что самые важные в моей жизни вещи случались благодаря таким связям.

У меня, например, есть принцип не бегать в одиночку. После пробежки можно и покушать вместе. Это уже из моей любимой книги «Никогда не ешь в одиночку». Я ее прочитал, когда работал в «Макдональдсе». Прочитал и провел 1200 встреч за год: завтракал, обедал и ужинал с разными людьми, узнавал, чем мы можем быть другу полезны – так создавал свой социальный капитал. С тех пор накопил… дай посмотрю в телефоне… 2556 контактов. 

Что за история с бегом? Зачем ты бегаешь каждый день?

Мы поспорили с другом. Он говорил, что невозможно бегать каждый день. «Ну, посмотрим!» – сказал я. Уже бегаю почти три года, минимум три километра каждый день, независимо от того, какая погода  и какая страна. Бег – это медитация, работа над характером. Нужно идти дальше даже тогда, когда тяжело идти. Лучшие идеи приходили ко мне, когда я бегал и слушал любимую музыку. Наверное, во время бега мозг расслабляется и думает по-другому. На мой тысячный день в апреле 2018-го пришло около 700 человек, чтобы побегать со мной. Тогда в Книге рекордов Украины зафиксировали мой рекорд – я первый, кто бегал 1000 дней подряд.

Расскажи о YBC: кому и зачем этот клуб в первую очередь нужен?

Предпринимателям интересно делиться своими успехами и узнавать, как делать что-то еще лучше. Для этого они могут годами ходить на тренинги, а могут просто сесть с такими же, как они, и за два часа разобрать, что реально работает, а что нет. Бизнесмены – это одинокие люди, которых чаще всего не понимают сотрудники, потому что у них другие проблемы. У них голова болит о том, как мотивировать людей, как делать продажи, платить налоги, строить систему. В клубе они находят единомышленников, партнеров по бизнесу и проверенных подрядчиков, которым они могут доверять.  Ведь прежде чем попасть в YBC, люди проходят собеседования и голосование среди действующих членов клуба.

Какие преимущества дает клуб участникам?

Это ощущение большой семьи, единства. Например, мы встречаем друг друга в аэропортах. Это экономия времени, получение нужных связей. Главная валюта клуба – это доверие друг к другу. От предпринимателей всегда кто-то что-то хочет – денег, сделок. У нас в клубе запрещено что-либо продавать, люди только собираются и общаются.

Почему после Киева ты выбрал именно Лондон?

Лондон – это столица клубов, центр старого мира. Если получится в Лондоне, получится везде.

Если Лондон – столица клубов, как YBC будет конкурировать с ними?

А нет именно таких клубов, как наш – для молодых предпринимателей, которые open-minded и готовы к свершениям. Которые еще не нахлебались, но уже получили какой-то результат.

Young Business Club в Лондоне русскоязычный?

Пока да, но мы работаем над тем, чтобы сделать его англоговорящим. Предпринимателей ведь объединяют одни и те же ценности и модели поведения в определенных ситуациях. Это открытость, готовность помочь друг другу.

Как проходят встречи?

Наш клубный день – вторник. Четыре вторника – это четыре типа встреч: визиты в крупные компании (BT, Facebook, Google, LinkedIn), peer-to-peer (когда все решают проблему одного человека), бизнес-ужины (где можно познакомиться друг с другом поближе) и мероприятия с «большими» людьми (где можно послушать известных предпринимателей).

Расскажи подробнее, например, о peer-to-peer.

На peer-to-peer встречах собираются 12 человек. Каждый может поделиться своими проблемами и задачами. Участники встречи голосованием выбирают одного человека, которому будут помогать, подключают свои ресурсы, связи и опыт. Когда одна и та же группа встречается на протяжении нескольких месяцев, участники становятся очень близки друг другу. Они узнают иногда больше, чем знают их друзья, жены, сотрудники. Все, чем делятся участники на встречах, остается строго между ними, это опять же о доверии.

О главном: как стать членом клуба?

Главное, чтобы была прибыль (от £60 тысяч в год) и человек был хотя бы год в бизнесе. То есть чтобы людям было чем поделиться и они знали бизнес не в теории, а на практике. Есть возрастные ограничения: в Киеве принимаются участники до 35 лет, в Лондоне – до 40 лет. Есть ощущение, что в СНГ люди быстрее хотят результата, они бросают учебу и открывают свой бизнес. В Европе люди поспокойнее, поэтому «молодые предприниматели» тут постарше.

Обычно нас рекомендуют друг другу. Потенциальный участник отправляет заявку, затем ему перезванивает менеджер, уточняет детали. Далее кандидат встречается с Анной Банюк (CEO лондонского клуба), общается тет-а-тет. Мы собираем рекомендации и приглашаем человека на одну из наших больших встреч, где он знакомится с действующими участниками. Они сидят за одним столом (три «старых» участника и три потенциальных), час общаются, задают друг другу вопросы. Бизнесмены быстро понимают, с кем говорят, задают точечные вопросы: какой оборот, какая маржа, откуда товар, сколько сотрудников. Важно, чтобы кандидат разделял наши ценности – открытость и честность. Мы смотрим, что говорят участники о кандидате, и принимаем или не принимаем его в клуб. 

Каковы членские взносы и на что они расходуются?

Лондон – £3600 в год. Деньги идут, например, на приложение, в которое мы уже инвестировали более 25 тысяч долларов. В нем есть расписание всех встреч до конца 2019 года, а также список проверенных подрядчиков и видео-визитки. Конечно же, часть расходов связана с командой (5 человек в Лондоне и 17 в Киеве) и со встречами клуба. Мы платим по 4 тысячи долларов за аренду помещения на вечер.

А приведи пример – кто конкретно становится членами вашего клуба?

Об проекте одного из наших участников говорили даже BBC. Парень из Болгарии занимается производством труб, по которым мусор прямо из квартиры уходит за пределы Лондона. И это уже работает! У него сейчас контракт со шведами на пять тысяч строящихся квартир. Подобные трубы уже есть в Гонконге и Сингапуре, но это первый такой проект в Великобритании. Один из участников клуба также инвестировал в это производство, которое, в свою очередь, дало работу третьему участнику, увеличив его штат с 20 до 40 человек. За три месяца в Лондоне у нас уже было пять сделок, где участники клуба инвестировали друг в друга. Это, конечно, говорит о степени доверия.

Фото автора и Young Business Club

Больше об интересных людях Лондона – у нас в Телеграм-канале

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: