«Мне не очень нравится ее одежда [в юности] — ни вкуса, ни стиля. Но затем они начинают постепенно развиваться», — говорит Эми Робертс, костюмер сериала «Корона». Угадайте о ком? О принцессе Диане, конечно.
Высказывание довольно смелое, но с профессионалом трудно не согласиться, тем более что все факты «на лицо». Достаточно взглянуть на архивные фотографии Дианы Спенсер. Или посмотреть первые эпизоды нового сезона сериала «Корона», где принцесса (Эмма Корин) появляется на экране совсем юной девушкой: то в подростковом кардигане поверх бледно-желтого комбинезона, то в легком платье с цветочным рисунком. Сплошные кружева и аккуратные воротнички — романтика. Но уж очень они контрастируют с деловыми костюмами принца Чарльза, сшитыми на Сэвил-роу.
В драме Питера Моргана герои действительно похожи на оригинал. Во многом это заслуга костюмера Эми Робертс. Для четвертого сезона ей пришлось одеть 252 актера — и это не считая массовку, образами которой занималась отдельная команда стилистов. За исключением некоторых винтажных курток Barbour и макинтошей Burberry, блестящего платья Yves Saint Laurent для Дианы и одного великолепного кардигана Missoni для принцессы Анны, почти каждый костюм был создан с нуля.
Чтобы воспроизвести образы королевской семьи, экспертам пришлось немало потрудиться. Самая большая сложность заключалась в том, чтобы подобрать правильную ткань и с ее помощью создать идентичную атмосферу. Например, в шестом эпизоде мы увидим Диану (с маленьким Уильямом!) в туре по Австралии. Платья, которые носила принцесса в 1983 году, были сделаны из особого шелка, и, как следствие, драпировались на фигуре определенным образом. Поэтому костюмерам пришлось сначала найти похожие винтажные ткани, покрасить их и только затем приступить к созданию образа Дианы.
Внимание к деталям, конечно, поражает. Костюмеры даже не стали заменять пуговицы (на спинках платьев) на молнии для собственного удобства, чтобы не нарушать идиллию.
Кроме того, им пришлось тщательно разобрать гардероб каждого героя и составить его психологический, а также исторический портрет. Это касается не только Дианы или королевы Елизаветы, но и британского премьер-министра Маргарет Тэтчер, которую мы впервые увидим в новом сезоне. На экране она появляется в строгих пальто, юбочных костюмах с блузками, завязанными на бант, с идеально уложенными волосами и, конечно, в своих любимых украшениях. При этом, несмотря на роскошный деловой стиль, многие детали возвращают нас к прошлому Тэтчер.
Так, ее происхождение выдает пара темно-синих туфель Ferragamo, которые она носит снова и снова. А неумение соблюдать дресс-код, что особенно ярко проявляется во время ее встречи с королевской семьей в поместье Балморал, вызывает улыбку у домочадцев Елизаветы. К чаю Тэтчер выходит в вечернем платье, на утреннюю прогулку к оленям в сопровождении Ее Величества отправляется в ультрамариновом пальто и туфлях.
Впрочем, в сериале есть и другие звезды, которые незаслуженно (особенно с точки зрения стиля) остаются на втором плане. Среди них — принцесса Анна (Эрин Доэрти). Всегда элегантная, утонченная, немного дерзкая — в шелковых шарфах от Hermès и твидовых кепках. Или принцесса Маргарет в исполнении несравненной Хелены Бонэм Картер — в костюмах с плиссированными юбками приглушенных тонов и с причудливыми принтами.
Но если стиль большинства героев сохраняется на протяжении всего сезона, то образы Дианы начинают кардинально меняться после ее попадания во дворец. Дизайнеры, которые работали с принцессой при жизни, утверждают, что так было и в реальности. Из скромной и романтичной особы она превратилась в икону стиля благодаря своему безупречному вкусу и умению сочетать совершенно разные по цвету, фактуре и настроению вещи. Но проявляться ее талант начал уже после свадьбы с принцем Чарльзом.
Когда Диана попадает в королевскую семью, силуэты ее одежды становятся более четкими, а ткани — дорогими. Костюм с желтой юбкой на прочной подкладке, пара элегантных черных брюк с белой шифоновой блузкой, перевязанной бархатной лентой вокруг шеи. А самым запоминающимся образом народной принцессы однозначно остается свадебное платье в стиле 1980-х из шелковой тафты цвета слоновой кости, расшитое жемчугом, с рюшами, рукавами-пуфами и 25-футовым шлейфом, который в сериале мы увидим всего на несколько секунд. Не имея доступа к оригинальным выкройкам, Эми Робертс удалось воссоздать шедевр в сотрудничестве с модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, которые разрабатывали оригинальное платье невесты. Говорят, на момент создания наряд оценивался в 9000 фунтов.
Интересно, сколько могло бы стоить платье, сшитое для съемок «Короны»? Учитывая то, что на его создание ушло четыре месяца, 600 часов работы, 95 метров ткани и 100 метров кружева. А актрисе Эмме Корин пришлось провести как минимум пять примерок, для того чтобы получить идеальный результат. Ах да, еще одна интересная деталь: кружевная отделка была воссоздана компанией Nottingham, которая работала над оригинальным нарядом. Думаю, что только по одному описанию понятно: простых путей команда не искала (возможно за это они в очередной раз получат «Эмми»). Но смотреть кино, обращая внимание на такие детали, вдвойне интересно. Правда?
Фото: Netflix