«Веселая и забавная девчонка»
Впервые Диана увидела Чарльза в ноябре 1977 года, когда принц приехал на охоту в Элторп — фамильное поместье Спенсеров. «Я подумал: какая веселая, забавная и привлекательная 16-летняя девчонка», — вспоминал Чарльз в своем интервью. Тогда он встречался с ее старшей сестрой Сарой. Их роман прекратился, после того как девушка рассказала журналистам о своем прошлом: проблемах с алкоголем, анорексии и огромном количестве мужчин, которые были в ее жизни до принца. Сара также добавила, что никогда бы в жизни не вышла замуж за Чарльза. Это, конечно, не могло не обидеть наследника.
В июле 1980 года Чарльза и Диану пригласил в гости их общий друг Филипп де Пасс. Там Леди Спенсер выразила свои соболезнования по поводу кончины лорда Маунтбеттена — дяди отца Чарльза, с которым он был очень близок. «Через секунду он буквально набросился на меня. Это было странно. Я тогда подумала: это не очень круто. Однако мне нечего было сказать, ведь до того момента я ни с кем не встречалась», — вспоминала Ди в своем интервью. Затем Чарльз пригласил девушку провести с ним выходные в Каусе, куда они отправились на королевской яхте Britannia. После нескольких свиданий Чарльз поделился с друзьями: «Я все еще не могу сказать, что влюблен в мисс Спенсер. Она такая милая и симпатичная, к тому же, у нее доброе сердце. Думаю, еще немного, и я смогу ее полюбить». По словам самой Дианы, до помолвки она встречалась с будущим мужем всего 13 раз.
Балморал — главный тест королевской семьи
В сентябре 1980-го Чарльз пригласил Диану в Шотландию, в замок Балморал. Кстати, именно здесь в 1896 году королева Виктория принимала свою внучку Аликс с ее мужем — российским императором Николаем II.
Считается, что мимолетных подружек в Балморал не приглашают, а если уж вы удостоились такой чести, то у Виндзоров на вас серьезные планы. Так было и с Дианой, ведь она была идеальной кандидатурой на роль будущей жены Чарльза: молодая, красивая, а главное — «без прошлого». До принца в ее жизни не было громких романов, в отличие от предыдущих девушек наследника. Сам же Чарльз тогда хотел провести время с другой особой — Камиллой Паркер-Боулз, но его отец, герцог Эдинбургский, настоял на Диане. По другой версии сама Камилла уговорила Чарльза провести время с будущей невестой. Семья приняла Диану хорошо: о ней тепло отзывались как сама Елизавета II, так и королева-мать. Вместе с Виндзорами девушка гуляла по окрестностям, ходила на охоту и рыбачила. Она старалась заполучить Чарльза, искренне восхищаясь им.
«Застенчевая Ди»
После возвращения из Балморала журналисты стали охотиться за Дианой. Пресса прозвала девушку «застенчивой Ди» за то, что она пыталась прятаться от папарацци и жить как прежде. Журналисты даже караулили Диану около ее дома в Лондоне и провожали до детского сада, где она работала помощницей воспитателя. Однажды туда пришел один из фотографов и попросил разрешения сделать снимок. Девушка согласилась и начала позировать с детьми, не совсем удачно став спиной к солнцу. В итоге ее юбка на фотографии казалась почти прозрачной: сквозь нее были отчетливо видны ноги. Снимок быстро стал знаменитым, а Чарльз, комментируя его, сказал: «Я знал, что у тебя красивые ноги, но не думал, что они настолько потрясающие».
Приглашение на работу
Чарльз решил сделать предложение Диане 6 февраля 1981 года в детской Виндзорского замка. Девушка как раз собиралась улететь в отпуск, где у нее было время обдумать свой ответ. В тот день принц много твердил о том, что брак — это работа, а жену он выбирает как будущую королеву для своих подданных. Романтическое событие больше походило на приглашение на работу, ведь для Чарльза главной задачей союза было служение народу, и ошибиться было никак нельзя. Диане же все виделось наоборот — она выходила замуж за принца и слушала его, как во сне. Девушка была готова на все, только бы ее принц был рядом, и, конечно же, ответила: «Да!»
Через много лет в одном из интервью Ди призналась: «Почему-то промелькнула мысль, что никакой королевой я никогда не стану, но я отогнала ее. Чарльз — наследник престола, значит, будет королем, а его супруга будет королевой. Но это совершенно не важно. Главное — принц, в которого я была по уши влюблена, предлагал мне стать его супругой». Помолвка Чарльза и Дианы держалась в строжайшем секрете, и официально о ней объявили спустя почти три недели. Диана, кстати, стала первой королевской невестой, которая официально работала.
Кольцо выбирала мама
Примерно за день до помолвки в Букингемский дворец приехал ювелир, который привез с собой разные кольца. Считается, что знаменитое кольцо из белого золота с крупным цейлонским сапфиром оттенка Royal Blue и 14 круглыми бриллиантами выбирал именно жених, однако это не так. Предварительно все украшения сначала посмотрела сама Елизавета II, а уже потом жених и невеста. Принц Уэльский знал о том, какой именно перстень понравился матери, и затем подарил его Диане. Позднее она назовет выбор свекрови безвкусным, а самому Чарльзу, похоже, было вообще все равно, что дарить будущей невесте.
Кольцо стало актуальным почти через 30 лет после помолвки, когда сын Дианы Уильям подарил его Кейт Миддлтон. После этого, кстати, копии украшения стали продаваться в ювелирных магазинах по всей стране.
«Вы влюблены?»
По традиции после официального объявления о помолвке будущие супруги дали свое первое совместное интервью. Ровно в три часа дня, 24 февраля 1981 года, журналисты ждали пару в Букингемском дворце.
— Вы влюблены? — спросил один из них.
— Конечно! — выпалила Диана. Ну разве может 19-летняя девушка ответить иначе?
— Что бы ни значило это слово — влюблен. Можете истолковать мои слова как хотите.
Позднее в своих интервью Диана будет не раз возвращаться к этой истории:
«При упоминании о любви мой будущий супруг умудрился перед всем миром заявить: «Что бы ни подразумевалось под этим словом». Мне бы следовало обратить на это внимание, поскольку оказалось, что мы действительно подразумевали разное. Чарльз — светскую любезность по отношению ко мне, а я — настоящую влюбленность». И действительно, принц Уэльский никогда не любил Диану, а просто исполнял долг перед короной. Главной женщиной его жизни всегда оставалась Камилла Паркер-Боулз, но много лет он не мог жениться на ней. Тогда, в 1981 году, королевскую семью не интересовали ни чувства Дианы, ни чувства Чарльза, ведь монархи всегда жили, руководствуясь принципом «стерпится — слюбится». Служение народу — вот, что главное.