Комментарии

Маша Слоним. Квартирный вопрос испортил не только москвичей (но и премьер-министра)

Британская избирательная комиссия объявила, что ею начато расследование на предмет возможного преступления или преступлений, в связи с оплатой ремонта служебной квартиры премьер-министра на Даунинг-стрит. «Расследование должно определить, была ли оплата ремонта в квартире по адресу 11, Даунинг-стрит совершена в соответствии с правилами, установленными Комиссией, и были ли эти расходы должным образом обнародованы».

29.04.2021
Маша Слоним
Маша Слоним

Борис Джонсон напрочь отвергает все обвинения и говорит, что оплатил ремонт самостоятельно, но ни оппозиция, ни пресса, а главное — Избирательная комиссия, не удовлетворены этим ответом. 

Избирательная комиссия Великобритании — это независимый орган, который следит на прозрачностью в работе партий и в финансировании избирательных кампаний. Политические партии должны предоставлять Комиссии ежегодные финансовые отчеты о доходах и расходах, которые затем публикуются на сайте Комиссии. Также партии обязаны декларировать все пожертвования в свою пользу свыше 500 фунтов стерлингов. 

И тут мы возвращаемся к «квартирному» вопросу. 

Въезжая в служебную квартиру на Даунинг-стрит, новый премьер-министр по закону получает 30 000 фунтов стерлингов на смену обстановки. Обновление интерьера служебной квартиры премьер-министра, включавшее смену обоев и мебели, стоило, как полагают люди, знающие расценки дорогой фирмы интерьерного дизайна, услугами которой пользовался премьер-министр, около 200 000 фунтов стерлингов. Обстановка, оставшаяся в квартире после Терезы Мэй, Бориса — а главное, его невесту Кэрри Саймондс — не устраивала. Она назвала ее «кошмарной». 

Злые языки цитируют Джонсона, который будто бы жаловался помощникам в феврале прошлого года, когда начался ремонт, так: «Мы не можем себе этого позволить, она заказывает золотые обои!» Фотографий новой обстановки квартиры мы не видели, но, судя по рекламным фотографиям дизайнерской фирмы Soane Britain, которую наняла Кэрри Саймондс, квартиры с «золотыми» обоями она предлагает. Обои идут под наименованиями «желтое золото» и «старое золото». Квартиры на фото, оформленные дизайнером Lulu Lytle \ Лулу Лайтл, действительно выглядят дорого и богато, в то время как Борис Джонсон, получающий как премьер-министр 150 000 фунтов стерлингов, таких расходов позволить себе не может. Да, в чужой карман заглядывать неприлично, если это карман обычного человека, но здесь к транспарентности и неподкупности государственного деятеля отношение особенно чуткое.

Поначалу полагали, что ремонт помог оплатить какой-то миллионер, сделав пожертвование в пользу консервативной партии, однако декларацию о пожертвовании, которую следует представить в течение трех месяцев, никто не видел, не говоря уже о том, что пожертвования в пользу партии должны идти на предвыборную кампанию, а не на ремонт квартиры премьер-министра. В противном случае это выглядит как взятка. 

Lulu Lytle \ Лулу Лайтл

Именно за подобными нарушениями и следит Избирательная комиссия. На этот раз, расследуя источники финансирования «золотых обоев», она попытается ответить на вопрос, кто же помог премьер-министру оплатить ремонт. 

Конечно, тем, кто видел фильмы Навального «Он вам не Димон» и «Дворец Путина», будет смешно, когда они узнают, о какой сумме идет речь в истории с оплатой ремонта квартиры Бориса Джонсона и его невесты Кэрри Саймондс. 

Нарушения, в которых обвиняют Бориса Джонсона, особенно после того, как вслед за прессой и оппозицией к официальному расследованию подключилась Избирательная комиссия, серьезные, и премьер-министру в ближайшее время придется нелегко. 

Обиженный бывший главный помощник и бывший «заядлый» друг и советчик Джонсона Доминик Каммингс на прошлой неделе рассказал, что еще в начале года предупреждал Джонсона о «неэтичном, глупом и, возможно, нелегальном» методе финансирования ремонта. Впереди — новые разоблачения от Каммингса, который обещает «чемоданы компромата», рассказы и чуть ли не записи разговоров, в которых Борис Джонсон, возражая против введения локдауна в сентябре вопреки рекомендациям медицинских ведомств, говорил, что ему плевать на пандемию и на горы трупов. Отвечая в парламенте на вопрос лидера оппозиции Кира Стармера о том, правда ли это, Джонсон твердо сказал: «Нет!» Но после всевозможных утечек информации о происходящем в правительстве, об обмене эсэмэсками между Борисом Джонсоном и сэром Джеймсом Дайсоном о налоговых преференциях для сотрудников последнего, приезжающих в Великобританию, чтобы участвовать в производстве аппаратов ИВЛ в разгар пандемии, от Каммингса ожидают новых разоблачений, хотя он и отрицает, что слил переписку Джонсона политическому обозревателю Би-би-си. 

Даунинг-стрит

Подобные скандалы могли бы сильно подорвать позиции любого политика, но не лидера тори Бориса Джонсона. Судя по последним опросам, консервативная партия по-прежнему на много пунктов опережает лейбористов, а избиратели, видно, так привыкли к тому, что пресса называет «эластичным отношением к фактам» Бориса Джонсона, что готова ему прощать все в благодарность за успехи в борьбе с пандемией, всеобщую вакцинацию и скорое снятие локдауна. 

По-настоящему судить, насколько последние скандалы навредили консервативной партии, можно будет по результатам муниципальных и дополнительных выборов, которые должны пройти 6 мая.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: