Look Back in Anger
Когда: до 23 ноября
Где: Almeida Theatre
Билеты можно приобрести по ссылке.
Одна из самых громких премьер нового театрального сезона в Лондоне состоялась в офф-Вест-Энд театре Алмейда — в конце сентября здесь открылись показы постановки «Оглянись во гневе» по тексту 1956 года английского писателя-реалиста Джона Осборна. Спектакль был создан в рамках программы Альмейды “Angry and Young” — на протяжении нескольких месяцев в театре будет представлено несколько современных адаптаций пьес, изучающих природу гнева у молодого поколения. Так, «Оглянись во гневе» рассказывает историю молодой семейной пары, которая пытается устроить свою жизнь в послевоенной Британии 1950-х годов. На фоне их семейного конфликта режиссер Атри Банержи вскрывает самые болезненные раны британского общества — противостояние рабочего класса и аристократии, патриархальные скрепы и мизогиния. Примечательно, что «Оглянись во гневе» идет на сцене театра Алмейда параллельно с постановкой «Корни» по тексту Арнольда Вескера, написанного в 1958 году. В то время как в первом спектакле внимание зрителей приковано прежде всего к главному мужскому персонажу — «молодому и разгневанному» Джимми, чьи негативные эмоции скорее угнетают и его самого, и окружающих — в «Корнях» главное место отведено девушке Бэтти, которая способна превратить свою ярость от половой, классовой дискриминации в метод борьбы против устаревших общественных концепций.
Here in America
Когда: до 19 октября
Где: Orange Tree Theatre
Забронировать билеты можно здесь.
В ричмондском театре Orange Tree еще можно успеть посетить новый хит сезона одного из главных независимых театров Великобритании — чуть менее двух недель здесь будут идти показы “Here in America”. Спектакль раскрывает историю взаимоотношений двух титанов американского театра — голливудского и бродвейского режиссера Элиа Казана и драматурга Артура Миллера на фоне антикоммунистического движения маккартизма в США в конце 1950-х годов. Среди прочего, репрессиям за «антиамериканские» взгляды тогда подверглись и деятели культуры — существовали целые списки тех артистов, которых следовало «отменить» и не допускать к работе. Перед творческим дуэтом Казан-Миллер возникает моральная дилемма: предать своих коллег и друзей или рискнуть остаться без возможности творческой деятельности? В итоге их пути расходятся — один из главных героев предстает перед судом и зачитывает имена тех, кто имел связи с коммунистической партией, а другой — получает условный тюремный срок за отказ в коллаборации с репрессивными властями.
The Fear of 13
Когда: с 7 октября до 30 ноября
Где: Donmar Warehouse
Чтобы купить билеты, переходите по ссылке.
В независимом театре офф-Вест-Энд Donmar Warehouse в этом месяце состоится премьера спектакля “The Fear of 13”. Постановка основана на одноименном документальном фильме об американце Нике Яррисе, ложно обвиненном в похищении, изнасиловании и убийстве и осужденном на 22 года тюрьмы. Яррис был освобожден из-под стражи в 2004 году в результате проведенного анализа ДНК, доказывающего его невиновность. Фильм, который рассказывает историю невиновного человека, упрятанного в тюрьму на многие годы, представлен в виде монолога самого Ярриса, а в спектакле будут задействованы и другие герои этой истории по разные стороны баррикад. В главной роли первой сценической адаптации “The Fear of 13” предстанет известный актер, обладатель премии Оскар Эдриен Броуди — кстати, этот спектакль станет его театральным дебютом в Лондоне.
What We Talk About When We Talk About Anne Frank
Когда: до 23 ноября
Где: Marylebone Theatre
Подробности и билеты — по ссылке.
Как раз к годовщине террористической атаки ХАМАС на Израиль в театре Мэрилебон выпустили спектакль «О чем мы говорим, когда говорим про Анну Франк», основанный на одноименном рассказе номинанта на премию Пулитцер Натана Энгландера. Две еврейские супружеские пары (одна — secular из Флориды, другая — ultra-orthodox из Иерусалима) сидят за столом и распивают бутылку джина. В ходе разговора старых друзей возникает идея возродить «игру Анны Франк»: участники должны ответить на вопрос, кто из их друзей «не евреев», по их предположению, рискнул бы спасти их в случае второго Холокоста. В процессе игры герои раскрывают страшные темы, которые все чаще всплывают в ежедневной сводке новостей в реальной жизни — терроризм, война на Ближнем Востоке, рост националистических настроений… Сегодня, на фоне роста левых настроений и поддержки большинства театрального сообщества в Лондоне анти-израильских заявлений, спектакль «О чем мы говорим, когда говорим про Анну Франк» — один из немногих культурных событий на лондонской сцене, который представляет другую сторону продолжающегося конфликта.
Oedipus
Когда: до 4-го января
Где: Wyndham’s Theatre
Купить билеты можно по ссылке.
Писатель, драматург и режиссер Роберт Айк уже успел зарекомендовать себя как «главную надежду британского театра». Он известен современными адаптациями классической мировой литературы — от Чехова и Ибсена до Оруэлла. Для новой постановки он выбрал одну из главных древнегреческих трагедий, «Царя Эдипа» Софокла. После успешных показов в Международном Театре Амстердама и гастролей на Эдинбургском фестивале, спектакль Айка будет идти на лондонской сцене до начала января. Режиссер деконструировал классический материал и превратил «Царя Эдипа» в настоящий политический триллер: действие разворачивается в предвыборные дни в Великобритании, а сам царь своими пустыми, высокопарными обещаниями представляет собой «коллаж» современных британских политиков, от Тони Блэйра до Бориса Джонсона.