Досуг

Secret Cinema. Дорогого стоит

Честно говоря, о показе Back to the Future в проекте Secret Cinema больше хочется писать  в рубрику “Стартап”, а не в “Развлечения”. Потому что с развлекательной стороной все более-менее понятно. Любимое кино, огромная толпа, все нарядные и радостные. То есть все хорошо. А вот как создатели проекта умудрились столько людей в это втянуть – вопрос действительно интересный!

Тысячи и тысячи человек заранее скупают все билеты. Рыщут по винтажным магазинам в поисках аутеничных нарядов. Выкладывают бесконечные селфис. Не могут дождаться заветного дня. А потом радостно рапортуют об увиденном на фейсбуке. Именно эта волна эксайтмента, как мне кажется, и делает показы столь успешными. Все хотят быть причастными. И раз уж всем так понравилось, то и нам тоже должно.

Я, отправляясь на показ, готовила в уме эпитеты в превосходной степени. Потому что уже на станции метро становилось весело! По широким юбкам и узким брюкам с подтяжками можно было легко понять, кто куда направляется. Половина народу на и без того загруженной станции Stratford отправлялись, как и я, “назад в будущее”. И в начале все действительно было круто. Отличная организация. Несмотря на сотни (если не тысячи) человек, очередь на входе была необременительной, а персонал очень милым и дружелюбным. Телефоны с собой проносить было, по идее, нельзя, но тебя никто не обыскивал – так что можно было и не сдавать, главное, не снимать в процессе.

Ну а дальнейшее… честно говоря, мне показалось немного странным. Вначале стоят маленькие симпатичные домики, напоминающие Hill Valley 1955. Но туда не пробраться, потому что они плотно окружены толпой. Потом – ярмарка с кучей ларьков и вагончиков, предлагающих что-то в духе 50-х. От фетровых шляп и маффинов (не уверена, впрочем, что цельнозерновые тогда действительно были в тренде) до бритья бороды и отправки открыток. И все это действительно очень мило, но почти везде надо что-то еще платить. Не зря первый павильон – именно “банк”, предлагающий обналичить карточки. Потому что без кэша там делать нечего. Ну, дринки – ок. На них, кстати, цены весьма гуманные – не дороже обычного не самого fancy бара. Но потом тебе начинают продавать всякую ерунду: флажки, выпускные ленточки, конфеты, зефир, а также твои собственные портреты на фоне исторических вывесок (на свой фотоаппарат ты же сняться не можешь!) Правда, были еще в продаже пленочные одноразовые фотоаппараты – многие ходили щелкали ими. Но таких мыльниц в 50-х не было. Было только явное желание организаторов дополнительно заработать на фотографиях. Меня почему-то особенно напрягла карусель. Вход – два фунта. Мелочь, и совершенно не жалко. Но о том, что вход платный, нигде заранее не написано. Сначала ты отстаиваешь 40-минутную очередь, чтобы туда попасть, и лишь перед самой посадкой у тебя просят деньги. А если их с собой совсем нет? Зря, что ли, стояли? Зато вид с карусели красивый, это правда.

14797345155_2cbaf2e38f_o

Ближе к закату народ начинат стекаться на большое поле перед экраном, и можно наконец заглянуть в опустевшие домики. Там действительно очень здорово. Обстановку подбирали тщательно и с вниманием к мелочам. Если на обеденном столе стоит сервиз – то настоящий фарфоровый, английского производства. На кухонном комоде – книга с рецептами 50-х. В буфете – бутылка со сладким портвейном (я даже открыла и понюхала – настоящий!) Особенно меня впечатлила “комната Джорджа Макфлая”. Вернее, не столько вся комната, сколько рукопись его фантастического романа, лежащая на столе. Страниц 100, наверное, если не больше, и все вручную исписаны мелким почерком! Вот это правда организаторы заморочились 🙂

В публичные заведения можно было тоже попасть. Работали кафе, бар, кино, школа, почта и дискотека – да-да, та самая, Enchantment under the Sea. Народу на  танцполе, правда, раза в два больше, чем было в фильме, но в тесноте, да не в обиде. Тем более, с живой музыкой. В одном из школьных шкафчиков, наряду с портретами Элвиса Пресли и других героев девичьих грез, мы, кстати, обнаружили фотографию Штирлица. Шпионская диверсия? 🙂 Или наш Тихонов и правда был секс-символом Америки в 50-х?

В общем и целом, заняться в новом лондонсокм Hill Valley было чем. Но в проработке мелочей и вовлечении зрителей в процесс игры, мне показалось, Back to the Future сильно проигрывает другим проектам Secret Cinema (хотя я сама была только на одном – фильме братьев Коэнов, там все было в духе 1920-х). Заметное движение начинается только непосредственно перед фильмом, когда Джордж Макфлай заходит в кафе, пытается позвать на выпускной вечер Лорейн, тут же влетает Биф (а за ним огромная толпа зрителей!) – в общем, все по сценарию.

secretcinema_backtothefuture_robertafacchiniphotography-22
Но зато!.. (Приберегла эпитеты под конец). Сам просмотр фильма – действительно незабываемый опыт! Действия на экране синхронизируются с действиями вокруг смотровой площадки. То есть получается, что ты одновременно находишься и в кино, и в театре. Актеры бегают, уходят от погони, целуются, машина то заводится, то не заводится, и даже молния одновременно с кадрами из фильма пронзает часы таун холла, на котором показывается кино. Но главное, наверное, даже не в этом. А в том, как тепло и охотно воспринимает все это публика. Зрители кричат: “Go George, do it!” – когда тот открывает дверцу машины… Бешено аплодируют во время судьбоносного поцелуя. Отплясывают под Go Johny Go – в общем, будто и правда сами становятся героями любимого фильма.

В этом смысле британцам вообще надо отдать должное. Если они на что-то подписываются, то отрабатывают по полной. В тысячной толпе не было, пожалуй, ни одного человека, не соответствовавшего духу времени и объявленному дресс-коду. И именно эти лица (а также юбки-клеш, каблуки, стрелки, подтяжки, рубашки в горошек и красные “надувные” жилеты) – создали в итоге ощущение настоящего праздника. Ну, а организаторы смогли на этом празднике неплохо, видимо, заработать.

Говорят,  Америка – это не страна, это бизнес. Secret Cinema, построив американский Hill Valley в Лондоне, в этом смысле полностью модель отработали.  Я об этом пишу отчасти с грустью, потому что не уверена, что такой мощный мейнстрим действительно пойдет проекту на пользу. Но с другой стороны, хорошие ниши не бывают пустыми, тем более в Лондоне. Может быть, на смену Secret Cinema придет какой-нибудь еще более “secret” сinema, и все начнется сначала. Мы не будем знать, куда идем, что увидим, но нам точно это понравится.

Еще больше рецензий на Russian Gap. Подписывайтесь на Facebook! >>>

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: