Александра Ермоленко, Захар День, Андрей Пантюхин, Галима Ахмадулина, Жанна Гугунова и Василий Дмитриев, в рамках московского мероприятия НИИ, организованного Андреем Манирко, придумали проект Touchback. Специально для фестиваля FutureEverything, прошедшего в Манчестере, Александра, Захар вместе с Артуром Трофимовым разработали веб-приложение, которое им удалось успешно интегрировать и протестировать на фестивале.
Оказалось, что на совещаниях не хватает фидбэка: человек общается с группой людей и не понимает, что они чувствуют
Мы продолжаем серию интервью с командой молодых digital-дизайнеров, коддеров и музыкантов, приехавших из Москвы в Манчестер на фестиваль FutureEverything. Сегодня разговариваем с Александрой Ермоленко и Захаром Днём. Смотрите видео, читайте расшифровку.
Захар: Мы делаем проект в первую очередь для себя, но если говорить о бизнесе, то аудитория может быть абсолютно разной, потому что мы не концентрируемся на интерфейсе. По сути, продукт — это идея, которая может трансформироваться внешне, – моментальный feedback с помощью touch интерфейса – Touchback, как мы его назвали. Продукт может стать помощником в измерении популярности событий, может создавать совместную музыку или даже менять музыку на вечеринке. Также возможно использование для опросов, например, по телевизору.
Александра: Есть три основных кейса развития проекта. Пока самый важный это улучшение коммуникации во время собраний. Еще в Москве в НИИ оказалось, что на совещаниях не хватает фидбэка: человек общается с группой людей и не понимает, что они чувствуют. Чаще всего люди просто не могут показать этого.
Я работаю в большой компании (Яндекс – прим. автора), где meetings проходят с двадцатью людьми одновременно. В этом случае невозможно понять, все ли удовлетворены. Наш проект может быть хорошим способом сделать простое интуитивное решение на тему быстрого фидбэка в реальном времени. Все берут свои смартфоны и голосуют. Можно даже это делать в процессе и менять свое мнение, что является одной из фич продукта.
Это все гики, и им интересны гаджеты. Поэтому если дать им устройства, и у всех студентов будет открыт интерфейс нашего продукта, то они сразу положат палец
З: Я преподаю программирование в Moscow Coding School. Класс обычно состоит из взрослых, самоуверенных, компетентных людей, которые занимаются серьезными проектами или открыли уже свой онлайн бизнес. Спрашиваю: «Все все поняли?» И все молчат. Но если есть Skype чат, кто-нибудь обязательно напишет, что непонятно.
А это все гики и им интересны гаджеты. Поэтому если дать им устройства, и у всех студентов будет открыт интерфейс нашего продукта, то они сразу положат палец. Очень легко сориентироваться, что означают красный и зеленый индикаторы. У тебя две координаты – палец вверх и вниз. Эти жесты заложены в культуре, их не надо учить. Это интуитивный жест, а смартфон мы с собой всегда носим, и он не отвлекает от коммуникации.
А: Можно легко моделировать курс на основании полученных данных.
З: В этом и состоит идея – видеть, что происходит. Я планирую внедрить прототип на свой курс.
А: Из этого вытекает следующий кейс, связанный с опросами. «По всем вопросам звоните на горячую линию», — это очень странно выглядит и сложно в реализации. А с нашим продуктом не нужно никаких приложений ставить; человек просто берет смартфон, открывает ссылку и голосует. Это можно делать анонимно.
Последнее направление проекта наше любимое – генеративный арт. Мы хотим сделать рейв!
З: Да, рейв с каким-нибудь интересным музыкантом для того, чтобы посмотреть, как люди сами меняют музыку. Сейчас существует большой тренд выводить всевозможные онлайн проекты в офлайн, чтобы возникала какая-то активность на базе онлайн сервиса.
А: 2015 год – пора делать уже такие вещи.
З: Первые имена, которые приходят в голову, Aphex Twin и Autechre, потому что они делают музыку похожим образом. Aphex изначально конфигурировал синтезаторы, сам их пересобирал, а Autechre уже делали программируемую музыку еще в начале 2000-х.
Но вопрос в другом. Насколько сложно это сделать и какие средства для этого нужны?
Люди не могут договориться, потому что вслух не хотят говорить
А: Монетизировать проект, на мой взгляд, можно только с помощью бизнеса. Это актуальный вопрос для данной сферы. Люди не могут договориться, потому что вслух не хотят говорить. И такая проблема существует не только в России. А учитывая, как быстро мы сделали первый вариант Touchback, дело пойдет.
Текст, фото, видео: Настя Викторова
Также в этой серии:
- Интервью с художником Дмитрием Морозовым
“На фестивале Future Everything я показывал три своих свежих проекта. Один из них «Oil» – большая инсталляция, созданная в Москве, из пяти ручных прессов, которыми можно сплющивать различные предметы, нажимая на рукоятку. Любой посетитель мог уничтожить свою вещь, взамен получив компакт диск с двадцатиминутной записью электронной музыки”. - Интервью с художником Андреем Манирко
“Я вижу большую проблему в том, что мы очень легко можем прийти к согласию о сложных вещах, например, что такое big data и cloud computing, просто потому, что ничего об этом не знаем. И в тоже время мы не можем договориться о базовых вещах: в чем разница между симпатией и эмпатией, что такое коммуникация”.