Russian Art Week. £17 миллионов

Подошла к концу неделя русского искусства в Лондоне, и можно подводить итоги. Если описать результаты продаж двумя словами, то получится: «так себе». Четыре аукционных дома, принимавших участие в торгах, в общей сложности заработали £17 миллионов. Учитывая текущую экономическую ситуацию, могло быть и хуже.

Большинство топ-лотов, о которых писал Russian Gap, проданы не были. Картины «Оргия в Риме» Василия Котарбинского и «Вид римской Кампаньи» Федора Матвеева, за каждую из которых в аукционном доме MacDougall’s рассчитывали получить до £900 000, были оставлены покупателями без внимания. Лидером продаж MacDougall’s (единственного участника RAW, полностью специализирующегося на российском искусстве) стала работа Исаака Левитана «Половодье». Ее стоимость составила £ 325 300.

IMG_5301

В общей сложности аукцион русского искусства принес дому MacDougall’s  £ 2 200 000, и по словам директора дома Екатерины Макдугалл, в целом она осталась довольна результатами.

Сложно назвать успешными торги, прошедшие в аукционном доме Bоnhams. Многие лоты остались не проданными или едва преодолели нижнюю планку ожиданий. Работа Павла Сведомского “Поцелуй” с оценочной стоимостью £ 80 000 – 120 000, которая должна была стать топ-лотом аукциона, продана не была.

Суммарная выручка русских торгов в Christie’s составила £ 5 315 375. Топ-лотами аукциона стали «Молодая крестьянка» Абрама Архипова, проданная за £ 398 500 (при оценочной стоимости в £120 000 — 150 000), а также икона Овчинникова, ушедшая за £206 500 при предварительной оценке в £25 000 – 35 000.

Директор международного департамента русского искусства Christie’s Алексей Тизенгаузен отметил рост продаж в секции живописи более чем на 20% по сравнению с июнем 2015 года. При этом с молотка ушло только 68 % выставленных лотов. Работа Ильи и Эмилии Кабаковых «Под снегом № 18» продана не была. Зато приятным сюрпризом стал интерес к картине Дмитрия Плавинского «Музыка Вивальди над Град-каналом» 1997 года, установившая новый рекорд стоимости произведений художника. Работа ушла за £140 500 при оценочной стоимости £25 000 — 35 000.

IMG_5280

Работа Кабаковых осталась не продана

Еще одним приятным сюрпризом стал ценовой рекорд, установленный первым изданием «Бориса Годунова» Александра Пушкина: оно ушло £68 500. Всего в секции «Ценные книги и рукописи» лоты были распроданы на 73% и принесли в общей сложности £275 000. Первое трехтомное издание романа Льва Толстого «Анна Каренина» было продано за £23 750, а паспорт Анны Павловой – за £17 500.

IMG_5284

Успешнее всего прошли торги в Sotheby’s. Аукционный дом реализовал предметов искусства на £9 161 000. Особенно удачно были проданы работы Дмитрия Левицкого, Таира Салахова и Абрама Архипова. Как и на торгах в Christie’s, к Архипову был проявлен особый интерес и его «Крестьянка в красном» ушла за рекордные £905 000 при оценочной стоимости в £180 000 – 250 000, став самой дорогой работой, проданной за эту неделю.

IMG_5361

«Крестьянка в красном» — самая дорогая работа этой недели русского искусства в Лондоне

Самый дорогой лот аукциона, оцененный в £600 000 – 900 000, «Рамаяна» Бориса Григорьева, продан не был. Сдержанный интерес также был проявлен и к графике Натальи Гончаровой (большинство лотов ушли за суммы, не превышающие предварительные оценки, и многие остались не куплены).

Топ-лотами аукциона прикладного искусства стали две императорские шкатулки, проданные за £299 000 и £425 000 соответственно и установившие рекорд этой недели среди работ прикладного искусства.

 

Текст: Ксения Лихачева

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: