В понедельник в кинотеатре Curzon Chelsea прошел предпремьерный показ фильма «Florence Foster Jenkins», с Мэрил Стрип и Хью Грантом в главных ролях.
В фильме поведана история творческой жизни американской socialite (нынешней IT-girl) двадцатых годов и певицы, чьи архивные записи по сей день активно запрашивают в Карнеги Холле. Интересна сия личность тем, что никакими музыкальными способностями она не обладала, но брала уроки у лучших оперных звезд прошлого столетия, организовала серию сольных концертов в Карнеги холле и записала грампластинку с первого раза и без репетиций. Харизмы и уверенности у нее было не занимать, тем видимо и прославилась. Она была замужем за английским аристократом Cт. Клэр Бэйфилдом, неудачным актером, который позже стал ее менеджером. Его то и сыграл Хью Грант.
Выдержать пение «не по нотам» Мэрил Стрип сможет не каждый. Однако, как же блестяще она вжилась в образ! Ведь всем известно, Мэрил — прекрасная певица. Что касается Хью Гранта, то, на мой взгляд, эта роль — одна из лучших его драматических ролей.
Cразу после показа на сцену Curzon вышли режиссер Стивен Фриерз и исполнитель главной мужской роли в фильме Хью Грант, который, кстати, живет неподалеку: довольно часто его можно встретить на улицах и пабах Фулама.
Вопросов у аудитории было немного, видимо сильно было еще свежее впечатление от увиденного.
Вы играли с самыми красивым женщинами мирового кинематографа, каково вам было играть с Мэрил?
Мэрил — замечательная актриса, и я благодарен Стивену, что мы смогли поработать вместе. Играть с ней — это как пытаться играть на футбольном поле с Лео Месси или рисовать с Леонардо Да Винчи. Полу-кошмар, полу-мечта. Но Мэрил была добра ко мне. Каждый дубль она играла по-новому, по-разному. Это было невероятно здорово. Так что, повторюсь, спасибо Стивену за приглашение меня на эту роль.
Как вы готовились к роли?
Я провел собственное исследование и читал заметки Клера Бэйфилда, пытался понять его. За его мемуарами я специально поехал в Линкольн-центр в Нью Йорк. Кстати, это было забавно: мы снимали фильм про Америку и американцев, но съемочная площадка была в Глазго и большая часть команды — британцы.
Клэр был британским аристократом, неудавшимся актером, который приехал в Нью Йорк и встретил эту невероятно богатую женщину. Он провел свою жизнь с ней, и я до сих пор не уверен, было ли это из-за денег или между ними все-таки была любовь. Тут можно только догадываться.
Хью, в этом фильме вы исполняете блистательный танец. Каково вам было?
Я вообще не люблю танцевать. Это о-о-о-очень сложное иcпытание для меня.
А как же танец в «Реальной любви»?
Тогда мне дали самого лучшего хореографа, который работал с Кайли Миноуг: ну вы знаете, крутой такой… И он поставил мне музыку и говорит: «Делай, что хочешь». Так я и простоял без движения минут 40, потом пришлось выпить секретный напиток в бутылочке из под Спрайта — и мне удалось. В этот раз к напитку я перешел практически сразу.
Значит, вы могли бы сыграть в мюзикле?
Видимо так, с танцевальной частью уже не всё так плохо.
В фильме явно подчеркнут ваш возраст и возраст Мэрил: гримеры очевидно добавили вам морщин.
Это нас с Мэрил не пугало. Мы полностью доверились Стивену, и он снял всё блистательно. Кстати, разница в возрасте между мной и Мэрил в жизни такая же, как и между Флоренс и Клэром.
Как вам работалось с режиссером Стивеном Фриерзом?
О, он довольно эксцентричный. Я думаю, что он очень хорош и точен в подборе актеров. Про хороших режиссеров говорят, что 95 процентов успеха фильма — это правильный кастинг.
Я думал, что он будет многое объяснять актерам и работать с нами, но его подход минималистичен. Он просто нам доверился и предоставил свободу творчества. Я давно хотел сыграть неоднозначного персонажа и благодарен, что Стивен дал мне этот шанс.
Фильм «»Флоренс Фостер Дженкинс» смотрите с 6 мая в кинотеатрах Лондона.
Текст: Валерия Выгодная