LIFESTYLE

Канны: 10 лучших образов за историю кинофестиваля

История Каннского фестиваля началась в 193о-х, однако сегодняшний масштаб он приобрел лишь в 1951 году: с тех пор сонный городок на Лазурном берегу стал регулярно встречать самых именитых представителей киноиндустрии, самых талантливых звезд мирового кино. Поклонники по всему миру с интересом и напряжением следили за ходом программы: кому из любимых актеров и режиссеров достанется «Золотая пальмовая ветвь»?.. Но наиболее волнительным моментом фестиваля всегда оставалось дефиле haute couture на церемонии открытия. Увы, в этом году пандемия коронавируса лишает возможности вновь рассмотреть платья Dior и украшения Chopard. Мы решили вспомнить культовые образы красавиц на красной ковровой дорожке — тех, кто стал для нас олицетворением шика, гламура и канонической женственности.

Софи Лорен (1953 год)

В середине 50-х легендарная итальянка Софи Лорен приехала на Каннский кинофестиваль, чтобы представить фильм Витторио де Сики «Золото Неаполя». Актриса не подозревала, что жюри оценит не только ее талант перевоплощения, но и исключительную фотогеничность. Брюнетка поразила поклонников выбором платья. Ее наряд с корсетным лифом с декольте, пышной юбкой из десятков слоев тюля и флоральной вышивкой явно выделялся на фоне остальных. Сейчас очевидное сходство светского платья с подвенечным было бы освистано, но в прошлом веке оно воплощало классический гламур. Софи дополнила «белоснежный образ» контрастными черными перчатками из атласа и меховым манто из песца. Тонкую шею «обнимала» бриллиантовая гроздь винограда. Но все эти идеально подобранные аксессуары затмила чарующая улыбка знаменитости, которая в тот вечер не сходила с ее лица.

Элизабет Тейлор (1957 год)  

Через два года после дебюта Софи Лорен главной законодательницей моды Каннского кинофестиваля была признана Элизабет Тейлор. Актриса сопровождала своего третьего мужа — голливудского продюсера Майка Тодда, который представлял фильм «Вокруг света за 80 дней». На красной ковровой дорожке Тейлор появилась в платье в стиле ампир. Элегантно драпированное, с вырезом-бато, оно намекало на одеяния древнегреческих богинь и целомудренных барышень конца XIX-го века. Мисс Тейлор еще больше романтизировала свой образ, когда увенчала собранные локоны старинной тиарой — подарком  мужа на годовщину свадьбы. Позже в своей книге «Мой роман с драгоценностями» Тейлор напишет: «Когда Майк Тодд подарил мне тиару, он сказал: “Ты моя королева и я думаю, у тебя должна быть корона”. Тогда не модно было носить тиары, но я все равно надела ее, потому что он был моим королем».  

 

Одри Хепберн (1960 год)

«Свингующее» десятилетие повлияло и на стиль Каннского кинофестиваля. В 1960-м году Одри Хепберн шагала по красной ковровой дорожке под руку с любимым мужем Мелом Феррером. Он — в безупречном сидящем смокинге. Она — в трогательном платье, созданным ее близким другом Юбером Живанши. Пастельный атлас расшит крупными жемчужинами, юбка напоминает бутон едва распустившегося тюльпана. Хрупкое телосложение Одри подчеркивали туфли на каблуке kitten heel. Исполнительница роли Холли Голайтли стеснялась высокого роста и избегала модельной обуви на шпильке даже в условиях дресс-кода white-tie. Это маленькое нарушение актриса компенсировала длинными белоснежными перчатками.      

 

Принцесса Диана (1987 год)

Монаршие особы часто становились приглашенными гостями Каннского кинофестиваля. Принцесса Диана украсила красную дорожку своим присутствием 15 мая 1987, чтобы поддержать актера сэра Алекса Гиннеса на вечере, устроенном в его честь. Непредсказуемая модница выбрала платье в греческом стиле с драпировкой а-ля Мариано Фортуни. Струящийся шелк в оттенке ледяного кристалла пританцовывал от порывов южного ветра и создавал впечатление, что Диана парит в воздухе. Образ был дополнен браслетом и каплевидными серьгами с сапфирами из сокровищницы британской королевской семьи.  

 

Мадонна (1991 год)

В середине 90-х каноническая элегантность навевала скуку на публику и фотографов, поэтому от звезд мировой величины ожидали толику эпатажа. Главным амбассадором «хлеба и зрелищ» в 1995 году стала Мадонна.  Голосистая брюнетка увлеклась будуарным стилем и вышла на ковровую дорожку в партикулярном комплекте из бра-пули и шортиков с завышенной талией. Певица прикрылась накидкой цвета чайной розы, которую модные критики обидно нарекли «шторой». Однако образ поп-королевы запомнился надолго и популязировал «эротизм» в той же степени, как показы Жана Поля Готье и Тьери Мюглера. 

 

Анджелина Джоли (2008 год)

Светские образы Анджелины Джоли можно описать как «элегантность вне времени». Фанаты, привыкшие видеть актрису в роли роковой женщины, были приятно удивлены, когда на 61-м Каннском кинофестивале звезда предстала в драпированном платье цвета спелой оливы. Актриса ждала ребенка и не могла позволить себе наряды с корсетными лифами и тяжеловесным подолом. В образе богини плодородия и материнства Джоли одаривала фотографов улыбкой, пока любимый муж нежно обнимал ее за талию. Именно в тот момент мир понял, как выглядит по-настоящему счастливая семейная пара. 

 

Кейт Бланшетт (2010 год)

За годы своей актерской карьеры Кейт Бланшетт получила звание королевы красных дорожек. Во многом благодаря страсти к экспериментам в нарядах. В 2010 году актриса появилась на Каннском кинофестивале в драматичном образе от английского модного дома Alexander McQueen. Платье в сдержанном пепельном оттенке отличалось асимметрией в области талии, а прямой крой плавно переходил в пышный сложно сочиненный подол, подбитый белоснежным тюлем. Ткань была расцвечена аппликацией из серебряной нити: изображение орла и геральдические символы олицетворяли успех и храбрость.

 

Пенелопа Крус (2011 год)

На премьере фильма «Пираты Карибского моря» в рамках 64-го Каннского кинофестиваля испанская актриса отказалась от знойных красных платьев в пользу романтичного варианта. Пенелопа Крус продемонстрировала чувственные изгибы своей фигуры, облачившись в платье русалочьего силуэта с оборками на рукавах и подолом, отсылающим к античному пеплуму. В отличие от типичных «голых» нарядов, этот выбор не был столь провокационным и радикальным, так как в дизайне был соблюден правильный баланс. Прозрачно-телесная ткань, расшитая пайетками, переплеталась с лавандовой органзой. В том году Пенелопа была негласно признана победительницей в категории «стиль на ковровой дорожке» за умение выходить из зоны комфорта и органично существовать в образе морской нимфы.

 

 Блейк Лайвли (2014 год)

После дебютной роли Серены ванн дер Вудсен в популярном молодежном сериале «Сплетница» Блейк Лайвли неустанно доказывала, что в составлении образов ей нет равных. Мама девушки с юности обучала ее искусству сочетания одежды и аксессуаров, поэтому неудивительно, что на красных ковровых дорожках актриса затмевает всех коллег. Для Каннского кинофестиваля в 2014 году она выбрала элегантное платье с черным и белым контрастными блоками. Минимализм наряда заиграл благодаря крошечным, но значимым акцентам — красной помаде, маникюру в том же оттенке и «римскому», украшенному невидимыми нитями в лучших традициях Раннего Средневековья.

 

Эль Фаннинг (2019 год)

2019 год стал особенно богатым на запоминающиеся наряды. Несмотря на изобилие роскошных вечерних платьев, звание иконы стиля досталось Эль Фаннинг. Актриса с ангельской внешностью впервые вышла из зоны комфорта (а именно образа нежной принцессы) и перевоплотилась в девушку 50-х годов. Креативный директор французского Дома Dior Мария Грации Кьюри переодела Эль в канонический New Look, переосмысленный через призму гротеска. Партикулярный наряд состоял из полупрозрачной блузы с огромным бантом, плиссированной пачки длины миди и был дополнен элегантной шляпкой из рафии.

Фото: Gettyimages.ru; Legion-Media; архив пресс-служб

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: