Джейн Остин, Чарльз Диккенс, Эмили Бронте — эти имена на слуху спустя много лет, а их произведения актуальны, несмотря на иные социальные, политические и экономические реалии. Как оказалось, современные авторы не уступают гениям прошлого и создают не менее достойные книги. Рассказываем о писателях XXI века, которые претендуют на звание новых классиков.
Мэтт Хейг — уроженец живописного английского городка Шеффилд. Он провел безоблачное детство наедине с классической литературой и энциклопедиями по истории. Единственный коллапс случился, когда ему было 24 года: молодой человек попал в когти продолжительной депрессии. Спустя некоторое время Мэтт встретил прекрасную девушку по имени Андреа, которая стала его женой и родила ему двоих детей. Гордый отец сочинял малышам сказки, пока не решил заняться этим профессионально. Собирая информацию для будущей книги, Мэтт сменил несколько профессий: окунулся в атмосферу ночного клуба, открыл собственную маркетинговую компанию, а потом сказал всем: «Farewell» и стал писателем с мировым именем.
Если вы еще не знакомы с творчеством Мэтта Хейга, прочитайте роман «Последнее семейство в Англии», который увидел свет в 2005 году. С первых строк произведение напоминает сказку для детей, так как повествование ведется от лица (как ни странно это звучит) лабрадора. По сюжету, лабрадоры подчиняются некоему пакту и предстают кем-то вроде объективных наблюдателей, которые заботятся о благополучие своей семьи. Собака превращается не просто в питомца, а в рыцаря, она может поменять ход всех событий и даже владеет ненормативной лексикой. Пожалуй, до Мэтта Хейга такого еще никто не придумывал.
Современная английская писательница Имоджен Гермес Гауэр обрела известность после выхода книги «Русалка и Миссис Хэнкок». Она создала своего рода неоготический роман, который погружает читателя в атмосферу портового Лондона конца XVIII века, где жизнь обычного потомственного торговца преображается благодаря ряду неожиданных чудес. Знакомый капитан нашел в дальних морях настоящую русалку, главный герой влюбляется в ночную жрицу любви и готов предать свое аскетичное существование ради мистики и запретных удовольствий. Многие читатели осудили роман Гауэр за наивный и несвязный сюжет, но авторитетные критики газет The Guardian, The Times, The Daily Telegraph и London Evening Standard в унисон заявили: «В этом романе хочется затеряться». А это не пустые слова.
При взгляде на портрет британской писательницы Клэр Фуллер можно подумать, что она родилась несколько веков назад. Уроженка Оксфордшира окончила Манчестерскую школу искусств университета Саутгемптона, работала в маркетинге, изучала писательское мастерство в университете Винчестера. Ее первая книга «Наши бесконечные дни» получила Desmond Elliot Prize за лучший дебютный роман, вторая — «Уроки плавания» — вышла в финал премии Encore Prize, а третья — «Горький апельсин» — соединила черты английского готического романа и итальянского романтизма. Клэр погрузила читателей в атмосферу заброшенного поместья, где неуверенная в себе сорокалетняя Френсис Джелика, занимаясь описью местной садовой архитектуры, становится свидетелем токсичных отношений молодой пары. Под жарким августовским солнцем она наблюдает за страшной картиной: как любовники испытывают другу друга на прочность и занимаются саморазрушением доселе светлого и вдохновляющего чувства.
С раннего детства коренная жительница Лондона Хэрриет Эванс обожала читать. Страсть к классической литературе привела ее в Бристольский университет, где девушка занималась научными исследованиями, прежде чем вернулась в столицу туманного Альбиона в качестве специалиста отрасли. Перед тем как написать свой дебютный роман «Дикие цветы», Хэрриет семь лет проработала в издательствах Penguin и Headline. Следующая книга — «Лето бабочек» — вышла относительно недавно, но уже получила одобрение влиятельного прозаика Софи Кинселлы (создательницы франшизы «Шопоголик») и издания Psychologies. Новая история Эванс также впитала в себя черты готического романа. Действие происходит в фамильном замке, куда главная героиня возвращается, чтобы рассказать историю женщин своей семьи, переживших войну, насилие и все грани настоящей любви.
Писательница родом из английского графства Лестершир прошла длинный путь от маркетингового ассистента до главного сатирика современной британской литературы. Ее первый роман «Человек у руля», повествующий о девочке Лиззи, которая вместе с семьей сбегает из фешенебельной столицы в деревушку, рассмешил многих. Если вы хотите оценить парадокс девичьей жизни, прочитайте «Reason to be Cheerful». Главная героиня — ассистентка дантиста, мечтающая познать независимость путем соблазнения разных по характеру мужчин.
До того как стать самым уважаемым автором исторических романов, Эдвард Резерфорд работал в области политических исследований, в книжной торговле и издательском деле. В 1983 году Резерфорд вернулся в родительский дом и начал доводить до ума свой первый роман «Сарум», основанный на истории родного города. Через четыре года книгу опубликовали и она стала мировым бестселлером. Эдвард понял причину такого оглушительного успеха: читателям понравилось описание атмосферы исторического эпоса конкретной местности, населенной воображаемыми семьями, любовниками и клерками. Собственно, именно по этой аксиоме Резерфорд создал двухтомник «Лондон», который перенесет вас в пульсирующую жизнь туманного Альбиона.
Известный британский писатель Ник Хорнби совершил невозможное —привил любовь к чтению поколению миллениалов. Его романы «Hi-Fi», «Голая Джульетта» и «Мой мальчик» полюбились молодежи за легкий слог, искрометный юмор и эмпатию, которую автор проявляет даже к самому странному герою. Кстати, помимо романов Хорнби также пишет сценарии к голливудским фильмам. Вспомните мелодраму «Бруклин» с Сиршей Ронан в главной роли и вы увидите божественное остроумие Ника Хорнби.
Один из самых эксцентричных писателей нового времени, который выставляет напоказ свои вредные привычки и при этом создает гениальные романы. Стивен Фрай не скрывает редкое баловство с наркотиками, биполярное расстройство и свою нетрадиционную ориентацию. Все это дает ему почву для размышлений. Большинству Фрай известен по ролям в кино, однако его литературная деятельность не менее любопытна. Так что, если вы насладились его игрой на экране и сцене, почитайте романы «Лжец», «Как творить историю» или «Говорить, как Стивен Фрай». Последнее относится к категории must-read для тех, кто обожает британский акцент и хочет также изящно выражать свои мысли.
Британского писателя Майкла Бонда боготворят взрослые и дети по всему миру, ведь именно он стал «отцом» очаровательного медвежонка Паддингтона. Дело было в конце 1960-х перед Рождеством, когда Майкл забыл купить подарок жене и в первом же магазине схватил плюшевого медведя в синем дождевике. Вскоре игрушка стала героем серии юмористических рассказов, которые опубликовали и экранизировали. Если вы не любитель историй про Паддингтона, у Майкла Бонда есть также сборник детективных рассказов о сыщике Monsieur Pamplemousse, которые точно стоит почитать.
Эта британская писательница не нуждается в громком представлении. Ее книги о мальчике-волшебнике покорили весь земной шар, были экранизированы и фактически обессмерчены. Однако помимо историй о чародеях из Хогвартса, у Джоан Роулинг есть книга «Случайная вакансия» — немного готический роман о людях, судьбах и ошибках, которые мы все совершаем время от времени.
Фото: Legion-Media
Читайте также:
Романтическое настроение: 10 вдохновляющих британских фильмов
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…