Комментарии

Эксперт Sotheby’s Алина Дейви: пандемия сделала рынок искусства еще более глобальным

«Обычно все считают, что кризис влияет на все отрасли экономики, но как раз отрасль искусства, как показывает практика, не подвергается влиянию ни экономического, ни финансового кризиса, ни пандемии. Все дело в том, что произведение искусства как предмет люкса уникально само по себе. Каждый предмет не является тиражным, он сам по себе редок, и всегда будет тот коллекционер, который ждал или искал этот предмет. Кроме того, искусство покупается, в основном, как хобби, а не как вложение. Это увлечение, страсть, так что обычно финансово рынок не страдает», — отмечает Дейви.

И все же пандемия несколько осложнила работу специалистов аукционных домов, признает она.

«Самое сложное – найти предметы искусства на продажу, договориться с коллекционерами продать их сейчас, потому что коллекционер во время пандемии может подумать, что сейчас не время, и не дать нам этот предмет. Поэтому у нас была проблема найти больше предметов на продажу, а уж продать – это не проблема», – говорит директор по работе с клиентами Sotheby’s.

Бесспорно, позитивным последствием пандемии стало повышение уровня экспертизы среди коллекционеров. Это, считает Алина Дейви, стало возможным благодаря новым открывшимся возможностям для самообразования. 

ФОТО: Тома Евсюкова

«Пандемия позволила протестировать новые приложения, новые технические инструменты. Обычно рынок искусства считается очень закрытым, все выстраивается через личные контакты, личные отношения, и поэтому человеку новому было иногда сложно войти в мир искусства, так как нужно кого-то знать, задавать вопросы. Многим это некомфортно, а знаний не хватает, – рассказывает Дейви. – А во время пандемии галереи и аукционные дома создали огромное облако информации, где вы можете постоянно смотреть видеозаписи с кураторами, встречи с художниками, самообразовываться». 

Важен, по ее словам, и тот факт, что к онлайн-ресурсам можно возвращаться все время.

«Сколько было с художниками конференций на онлайн-платформах проведено, которые были записаны и остались там! Если раньше вы шли на выставку Frieze и записывались на беседу с каким-то художником, вы никогда не могли потом посмотреть видео встречи, оно просто не существовало. Теперь оно записывается, находится в постоянном доступе, так что объем информации огромен, знания, которые коллекционеры получают просто за счет онлайн-присутствия, универсальны и бесконечны, так что, я считаю, это только дополнило уже сам по себе быстро развивающийся рынок и сделало его еще более глобальным», — отмечает Дейви.

Дарья Виноградова

Новые статьи

Театральный гид по Лондону: май 2024

Впервые в Лондоне: актерский дуэт Дмитрия Назарова и Ольги Васильевой  Когда: 12 маяГде: Shaw Theatre, NW1…

2 часа ago

Благотворительный показ фильма «Мастер и Маргарита» с фондом Gift of Life собрал свыше 30 тысяч фунтов

Премьера картины прошла 25 апреля в лондонском кинотеатре Curzon Mayfair. Билеты на нее раскупили за…

4 дня ago

«Мой семейный блокбастер». Актриса Маша Машкова — о моноспектакле «Надеждины»

Впервые вы прочли дневник вашей прапрабабушки Мелании Севрук еще в 2015 году и даже написали…

4 дня ago

Что делать и куда сходить в Лондоне в мае: афиша «Зимы»

Микеланджело: последние десятилетия Когда: с 2 мая по 28 июля 2024 годаГде: The British Museum, Great Russell St, WC1B 3DGБилеты по ссылке.  Выставка…

5 дней ago

Художник месяца журнала «Зима». Победитель апреля — Алексей Мартинс

Алексей Мартинс, который сейчас живет и работает в Лондоне, родился в городе Красноярске. Там же…

6 дней ago

Британское гражданство: требования, процедуры и порядок подачи на заветный паспорт

Когда можно подаваться на получение гражданства после ILR После перехода на ILR с любой визы, за исключением визы…

6 дней ago