Подвиг ради сестры
Джеймс Миддлтон – самый младший из трех детей Майкла и Кэрол Миддлтонов, бывшего авиадиспетчера и стюардессы, сумевших построить успешный бизнес. Родственные связи с аристократами, семейное наследство и компания Party Pieces, продающая через интернет все необходимое для вечеринок, стоимостью примерно в £30 млн, во многом определили судьбу Кейт, Пиппы и Джеймса.
Перед детьми Миддлтонов были открыты двери лучших частных школ Британии, однако не все проблемы решаются деньгами: у Джеймса еще в раннем детстве обнаружилась дислексия, которая сильно затрудняла учебу. Он признавался, что его охватывала паника, когда ему приходилось читать в классе. Тогда он и представить не мог, что однажды ему придется пережить: на венчании Кейт и принца Уильяма — трансляцию церемонии смотрели миллионы людей по всему миру — Джеймсу доверили читать фрагмент из Библии.
«Я был братом, который читал Библию на свадьбе своей сестры. Я хотел сделать это хорошо», — позднее признался он. Дислексия стала, впрочем, далеко не единственным испытанием для младшего брата будущей королевы Великобритании.
«Рак сознания»
Спокойная жизнь для Джеймса кончилась, когда ему было 23 года – тогда мир узнал о помолвке его старшей сестры с будущим наследником британского престола.
«Внезапно и очень публично меня вдруг стали обсуждать, делать выводы о том, успешный я человек или неудачник… Я невероятно много работаю, как любой человек в бизнесе. И хотя да, я являюсь братом кое-кого очень важного, в конечном итоге, я просто Джеймс», — говорил Миддлтон в немногочисленных интервью.
На фоне своих сестер – сначала отлично учившихся девочек, а позднее светских дам, сделавших прекрасные партии (избранником Пиппы стал аристократ и мультимиллионер Джеймс Мэттьюс) и украшающих собой обложки мировых глянцевых журналов, Джеймс всегда выглядел неудачником.
«Я всегда был, как в школе, так и сейчас, просто младшим братом Пиппы и Кэтрин. Видимо, это станет историей всей моей жизни», — грустно рассказал он в 2016 году Daily Mail.
В отличие от Кейт и Пиппы, Джеймс так и не закончил университет. Он проявил себя как бизнесмен, но все же как бизнесмен средней руки: запустил компанию по продаже наборов для выпечки Cake Kit Company, Boomf — фирму по продаже персонализированных подарков, а в мае 2020 года — компанию Ella&Co, торгующую органической собачьей едой. Сейчас размер состояния Миддлтона неизвестен. Можно с уверенностью сказать, что он миллионер, но успеха родителей ему повторить пока что не удалось.
Неудачи в бизнесе, пристальное внимание прессы и разрыв с бывшей невестой, актрисой и телеведущей Донной Эйр, тоже сделали свое дело.
«Родители знали, что со мной что-то происходит, но я не хотел, чтобы они приближались ко мне. Я полностью закрылся, вообще не общался с семьей», — рассказал он в большом интервью Tatler.
По признанию Джеймса, он достиг кризисной точки в конце 2017 года, когда понял, что не может заставить себя выйти из машины. Это вынудило его обратиться к врачу. Далее последовало тяжелое лечение от депрессии (Джеймс называет ее «раком сознания») и борьба с синдромом дефицита внимания. К врачам Джеймса периодически сопровождали сестры – Пиппа и Кейт, для общественной деятельности которой вопрос психологического здоровья стал одним из ключевых. Cам Джеймс, пройдя через испытания, также поставил своей целью честно рассказывать о пережитом и помогать тем, кто страдает от депрессии.
Но не только семья помогла Джеймсу выкарабкаться из тьмы, в которую он погрузился. Уже упомянутая компания Ella&Co названа в честь его спаниеля Эллы, которая, по признанию Миддлтона, своей верностью и преданностью помогла ему справиться с депрессией. Сейчас Джеймс и Элла – «лица» благотворительной организации с «говорящим» названием Pets as Therapy («Животные как терапия»). Кроме того, в апреле прошлого года Миддлтон создал фонд помощи благотворительным организациям, защищающим животных, Paw Print Fund.
Долгожданное спокойствие
Сейчас Джеймс занимается разведением собак и является счастливым обладателем шести питомцев: пяти кокер-спаниелей и ретривера. В его Instagram они – главные «звезды». Собаки сидят за столом с салфетками на шее, собаки лежат на Джеймсе, собаки позируют с невестой Джеймса, собаки повсюду.
Нет ничего удивительного в том, что и наладить личную жизнь Джеймсу помогла собака. Первой к Ализе Тевене в закрытом клубе в Челси подошла Элла. С тех пор пара была неразлучна. Будучи не светской львицей, как Донна Эйр, а финансовым аналитиком, Тевене, как и Джеймс, чуждается публичности и с удовольствием проводит время в деревне. К слову, семья француженки полностью приняла ее возлюбленного. «Моя дочь очень счастлива с Джеймсом. Они обожают друг друга», — заявил недавно журналистам отец Тевене.
Недавно Джеймс и Ализе (имя означает «тропический ветер» — ее отец всю жизнь занимается виндсерфингом) за 1,4 миллиона фунтов купили дом в деревне Баклбери в Беркшире, неподалеку от дома Кэрол и Майкла Миддлтонов, с которыми пара провела большую часть времени во время локдауна. «Мы деревенские жители, любим долгие прогулки, но одна из главных причин, почему мы хотим жить в деревне – это наши шесть собак», — писал недавно Джеймс в Telegraph.
«Вишенкой на торте» новой жизни Джеймса Миддлтона стала свадебная церемония, которая состоялась в деревушке Борм-ле-Мимоза на юге Франции. Джеймс сам сообщил о свадьбе в Instagram, однако – какой сюрприз! – никакими подробностями не поделился. Ни слова по этому поводу не прозвучало пока ни от его родителей, ни от сестер. Завесу тайны приоткрыл мэр деревни Франсуа Арризи. Он рассказал журналистам местного издания, что на свадьбе-таки присутствовали герцог и герцогиня Кембриджские с детьми. Он уточнил, что родители Ализе недавно купили дом в Борм-ле-Мимоза, и это объясняет выбор места. Однако даже мэр не знал, где именно прошел праздничный ужин. А это значит, что свадьба прошла именно так, как Джеймс мечтал: тихо, в окружении самых близких людей и, конечно же, собак.