Леонид Федоров: «Я очень чувствителен и всегда слышу несостоятельную ложь»
Группа «Аукцыон» – самая необъяснимая из лучших и лучшая из необъяснимых. Густая смесь из авангарда и минимализма с текстами полными поэтического пафоса и иронии. Кто еще так может? Почти 40 лет на сцене, а магия никуда не делась. Она проступает даже через приложение с последним альбом «На Солнце». Отличный концепт – треки начинают играть только, когда направишь телефон на источник света. Просто и красиво. А внутри не песни, а пространство – тягучее, долгое, ускользающее.
Лидер группы Леонид Федоров приезжает в Лондон с сольным концертом. Его акустическая программа – это своеобразная звуковая терапия. Не всегда нужно анализировать смыслы. Важно почувствовать особое движение сознания. Перед приездом в Англию Russian Gap взял у Леонида Федорова блиц-интервью и задал артисту 10 вопросов.
Любимые британские исполнители?
Да их полно. Beatles, Radiohead, Cure, Queen.
Какая музыка большего всего вдохновляет сейчас?
Пожалуй, больше всего слушаю джаз.
Кому первому вы показываете написанную песню?
Жене, наверное. Сам процесс настолько кайфовый, что не очень важно, что тебе скажут, когда ты кому-то исполнишь ее первый раз.
Вы правда не переслушиваете свои альбомы?
Да, это так. А зачем? Когда делаешь то, что тебе нравится больше всего, то гораздо важнее процесс. Результат меня не всегда убеждает.
На концерты ходите?
Ходим, но не часто. Но, конечно же, интересно, что сейчас делается. На Климова последний раз ходили.
А выступать на каких площадках нравится?
1000 мест – оптимально. Когда я один, то аудитория может быть меньше. Выступление – это движение, очень тонкое касание. C небольшой аудиторией это делать легче.
Литература какая сейчас интересна?
Я читаю публицистику об искусстве. Мне интересны люди, которые создавали все эти произведения. О них и читаю.
Театр или актерское чтение поэзии?
Когда читают актеры, даже хорошие, терпеть не могу. Это самый главный враг литературы – литературщина. Очень редко слышу того, кто мне нравится. По этой причине классический чеховский театр не воспринимаю. Сама история настолько давно умерла… Мне нравится театр действия, японский театр. Когда есть действие, а не сублимация реальности, понимаете? То, о чем говорил Чехов так давно умерло и пытаться показать эти отношения невозможно. Зачем выдумывать реальность, которой нет? Вещи должны быть живыми, и это во многом связано именно с текстом.
Мне очень понравился спектакль по повести «Старуха» Хармса, который поставили в Нью-Йорке. Шоу поставлено прекрасно, хотя самого Хармса там нет.
Так как я работаю с текстами, я очень чувствителен и всегда слышу несостоятельную ложь. Текст, по сути, – это музыка. В этом и кайф. Когда важны звуки, а не смыслы.
Мне кажется, кстати, что телевизор убил магию. Когда люди слушали новости и музыку по радио, то у них было больше свободы восприятия. Не всегда надо знать, как выглядит исполнительница той или иной арии.
Кавер версии вашей музыки нравятся?
Если кому-то хочется – почему нет, пусть делают. Кстати, однажды я опоздал на собственный концерт, и мой приятель вышел вместо меня на сцену. Я захожу и слышу, что он моим голосом исполняет мои песни. Это было весело. Все ему хлопали.
Концерт Леонида Федорова в клубе Under The Bridge 30 сентября в 20:00.
В тексте использованы фото концерта Федорова на площадке «Эрарта» в Санкт-Петербурге/ikorum.ru