Карьера

До  £64 000 в год за выгул собак. Как работают в Лондоне догвокеры

25.10.2018Дарья Радова

По подсчетам The Telegraph, догвокеры (выгульщики собак) в Великобритании могут зарабатывать в год до £64 000, что значительно больше зарплаты полицейского, медсестры или учителя. О том, сколько на самом деле зарабатывают догвокеры, какие услуги они предоставляют владельцам собак и как приходят в эту профессию, ZIMA рассказал русскоязычный житель Лондона Стас Кржановский – на примере личного опыта.

Догвокером я стал совсем случайно. В профессию меня привела бывшая девушка – от безысходности. Работать в Лондон мы приехали из Латвии через агентство. Это был сетевой маркетинг, куда мы пошли по большой наивности – поверили, что на личных продажах станем миллионерами. Но через полгода в компании начались проблемы, нас сократили, и мы стали искать новую работу. Точнее, работы, потому что они менялись одна за одной.

Все начиналось плохо

Моя подруга Марина закончила в Латвии колледж парикмахерского искусства и маникюра, я по образованию системный инженер, но никогда не любил эту профессию – пошел «лишь бы куда». В Лондоне в моей сфере большая конкуренция, плюс нужно было знание технического английского языка, а у меня и обычного английского не было. Я думал, что приеду в этот чудесный город, буду ездить на красных автобусах, учить английский и постепенно мне откроются все двери. Мы много мечтали, но на деле жить нам пришлось в городе Фарнборо, в 30 минутах от станции Ватерлоо. Там красные автобусы не ходят вообще.

Сбережения заканчивались, в Лондоне ничего не получалось. Мы с Мариной стали очень часто ссориться – нам было по 22 года, и мы ничего не знали о жизни. Начался быт и проблемы с деньгами. Проездной до Лондона стоил очень дорого, и на все собеседования сходить не получалось. Мы уезжали из Латвии, чтобы получить встряску, чтобы не жить так, как родители, делать что-то другое. В итоге все оказалось очень тяжело и скучно.

А потом случилось чудо

А потом случилось чудо по имени Тотти – йоркширский терьер, проживавший в Челси и тогда еще не понимавший, что ему предстоит изменить нашу жизнь. У Марины получалось все лучше меня, она нашла через русские форумы много клиентов и постепенно стала обрастать связями. Ездила она всегда на дом. В один из таких визитов она обслуживала девичник: делала невесте и ее подружкам одинаковый маникюр. Дома у невесты была собачка – компания девушек провизжала: «Можно ли Тотти тоже такой же маникюр?». Конечно, Марина согласилась. В конце, чтобы понять, сколько денег взять за собачий маникюр, Марина полезла в интернет, где наткнулась на собачий салон со всякими прическами, стрижками и маникюром для питомцев. Зашла и обалдела от цен. Ко мне она вернулась радостная со словами: «Вот, кого надо стричь и красить».

Тогда для нас все, конечно, упиралось в деньги и в специфику работы. В нашем плане жизни в Лондоне были красные автобусы и прогулки по Гайд-парку, там не было офисов, в которых надо работать по 18 часов в сутки и зарплаты, которая вся будет уходить на базовые нужды. Но и карьерных амбиций тоже не было. То есть нам нужен был  такой вариант, чтобы мы по-любому выигрывали и как бы всех обманули. 

Работа мечты

Помню, тогда весь вечер мы провели у ноутбука – изучали «собачий бизнес». Поначалу он нам очень напоминал наш многострадальный сетевой маркетинг, слишком все хорошо казалось: забудь о начальстве, гуляй с собаками на свежем воздухе, получай больше, чем тот же официант, сам строй свой график и не стрессуй о своем английском. Мы помялись, но потом решили, что да – надо пробовать. Да и выбора у нас не было.

Когда мы решили освоить новое дело, то я, гордый безработный системный администратор, нырнул в интернет, а Марина повесила на форумы объявления, что мы «прекрасные, чуткие и надежные догвокеры-догситтеры с многолетним опытом работы». Ну и обещала бесплатный собачий маникюр. Я тем временем также связывался с агентствами, но быстро понял, что это провальный путь: расценки там выше, чем у частников, клиентов не так много, а отдавать приходится до 40%. Поэтому пока Марина бросала клич по клиентам и знакомым, я занялся сайтом.

Сколько стоит прогулка с собакой

Не буду скрывать, на первом этапе пришлось много всего сфабриковать. Но так делают все. Мы, например, в свой очередной визит в Латвию пофотографировались со всеми собаками и кошками друзей и знакомых, чтобы сделать галерею на сайт. Отзывы тоже придумали. Но мы с самого начала искренне хотели заботиться о животных – нам это казалось работой мечты, о которой все почему-то молчали. И я, и Марина очень любили животных – всех вообще. У нас они были в детстве, и у родителей. 

Поначалу пришлось много всего сфабриковать. Но так делают все. Мы пофотографировались со всеми собаками и кошками друзей, отзывы тоже придумали. 

Первые заказы стали приходить достаточно быстро, мы были удивлены. Мы зарегистрировались на разных сайтах по поиску догвокеров, таких как Tailster. За час прогулки с собакой мы стали получать по £15, за двух £25 – если это один хозяин. Чаще всего мы выстраивали маршруты так, чтобы пособирать собак по разным домам и повести всех на прогулку. Конечно, мы следили, чтобы собаки между собой ладили. Правда, в 2017 году приняли закон, по которому выгуливать стало можно только до четырех собак одновременно, чтобы не было своры. Мы тогда еще шутили, что кто-то прознал о золотой жиле. Хотя больше четырех собак выгулять одновременно невозможно.

Секрет успеха

Вообще, я считаю, что в успехе нашего предприятия большую роль сыграло то, что нас было двое: пара всегда вызывает доверие, люди понимают, что у собак будет достаточно внимания, и в случае форс-мажора мы сможем друг друга подменить. Мы это прописывали и на своем сайте как преимущество. Плюс мы оба любим спорт: собаки здорово с нами бегали, тренировались, и хозяева это видели. Еще 99% процентов клиентов – это обычно люди без детей. Для них собака – это ребенок, без шуток. Они очень серьезно относятся к домашним животным и готовы платить догвокерам немаленькие деньги.

Сколько стоит собачий маникюр и чистка зубов

Из дополнительных услуг у нас был маникюр и базовый груминг: допустим, вымыть собаку. Это хорошо оплачивалось. Например, за помывку собаки брали £30, за маникюр (на деле это просто подпилить когти) £10, за чистку зубов тоже £10. Со стрижками не получилось. Груминг мы делали на территории хозяев, а для этого нужно было оборудованное пространство. Еще в статье доходов важной частью были отпуска и праздники. Часто мы оставались с собаками на неделю, когда хозяева уезжали. Там уже другие тарифы. За 24 часа мы брали £35 фунтов, просто за то, что мы будем находиться на территории, плюс еще сборы отдельно за прогулки. За это время мы, естественно, еще гуляли с другими собаками.

Постепенно для нас стало нормой зарабатывать около £100 в день каждый – мы стремились именно к этой цифре. Когда мы ее достигли, то поняли, что можем двигаться дальше. Кстати, собаки помогали нам экономить на жилье. В прошлом году наша постоянная клиентка наняла нас на три недели, на время своих рождественских каникул в Нью-Йорке. Все сложилось так удачно, что наш срок аренды квартиры тоже истекал, поэтому мы все это время, считай, жили бесплатно. Ну и за собак нам платили повышенный тариф из-за праздников.

Разлад с Мариной

В итоге бизнесом по выгуливанию собак мы занимались полтора года. Я очень втянулся, мне это ужасно нравилось. Особенно та часть, где мне не надо ни с кем разговаривать. Я даже в какое-то время решил стать ветеринаром, но потом эта идея меня отпустила – когда я узнал, что учиться придется четыре года. Вместо этого я отправился на курсы по Animal Care, так сказать, чтобы развиваться в деле. С этого начался мой разлад с Мариной. Оказалось, что она не рассматривает наше занятие как долгую перспективу и у нее амбиции идут дальше, чем «пилить когти собакам и бегать с ними по грязи». Хотя как все хорошо начиналось! В общем, она быстро привыкла к тому, о чем мы мечтали, плюс стала скучать по тому, чтобы пилить человеческие ногти.

По иронии судьбы она потом сошлась с одним из наших клиентов – она часто ночевала у него дома, пока он был в командировках. Присматривала за двумя здоровенными доберманами. Так что в минусах работы я бы отметил это: ваша девушка будет ходить в богатые дома и в один день может решить уйти к мужику с двумя доберманами. А вы вряд ли пойдете разбираться с мужиком, у которого два добермана.

Бизнес пошел в рост

Но это я про доберманов шучу, конечно. С Мариной мы расстались хорошо, а главное, она не претендовала на то, что мы с ней построили вместе.  Хотя это была ее идея. Более того – она дала мне стимул. Без ее помощи мне было бы сложно сохранить всех наших клиентов, поэтому я стал искать помощника. И это был ад! На тот момент я понял, что у нас с Мариной был какой-то талант что ли. У многих вообще не было эмпатии, понимания как нужно заботиться о живом существе, базовых инстинктов. Когда-то одна англичанка сказала мне, что «восточноевропейцы гораздо хозяйственнее», я тогда обиделся, а потом понял, что она имела ввиду.

Клиенты думают: здоровый мужик, а работа несерьезная у него. Ну, мне это только на руку.

В итоге я нашел девушку, тоже из Латвии, и обучил всему с нуля. И нет, между нами ничего нет. Зато когда я учил ее тому, как нужно все делать, понял, что могу быть коучем для других догвокеров. И указал эту услугу на сайте в прайс-листе. За сессию я беру £160 за 1,5 часа. Это здорово увеличило мои доходы.

Переезд поближе к клиентам

Но моим главным челленджем стало то, что после расставания с Мариной я серьезно взялся за бизнес. Все началось, как я и говорил, с удержания клиентов. Я провел анализ и понял, что почти все наши клиенты – на северо-западе Лондона. И будет иметь смысл переехать туда, чтобы сократить время, которое тратится на дорогу. Плюс вообще хорошо сосредоточиться на одном районе, тогда будет работать сарафанное радио, а в случае форс-мажора можно быстро приехать к клиенту. В данном случае северо-запад Лондона идеален. Тут типичные спальные районы с большими красивыми домами – почти в каждом есть домашнее животное, а хозяева обеспеченные. Ну и все знают, что тут живет много русскоязычных, а с соотечественниками всегда тепло работать. В итоге я снял себе небольшой дом недалеко от Edgware, в такой почти сельской местности, чтобы был простор для собак. К дому у меня также примыкает очень большой участок, что тоже нужно для бизнеса.

Доход: £4000 — £5000 в месяц

Сейчас мой доход составляет £4000 – £5000 в месяц. До этого колебался на уровне £3000. Во-первых, я получаю процент с того, что зарабатывает моя помощница, потому что мы вместе ведем моих клиентов. Во-вторых, свой участок и дом помогли мне создать что-то типа «собачьего отеля» – на рынке догвокеров это самая денежная перспектива развития бизнеса. Это когда люди хотят оставить своих животных именно где-то, у кого-то, но не хотят, чтобы кто-то жил у них дома. Таких очень много. При этом у них ужасное чувство вины. Поэтому они заказывают собаке такой вот отель.  Я забираю у них питомца на машине, мы выбираем, чем он будет заниматься: например, мы его помоем, причешем, сделаем маникюр (по стопам Марины это теперь делает моя помощница), потом будет тренировка, прогулка. В общем, собаке планируются такие санаторно-курортные каникулы. И это уже стоит очень дорого: доходит до £150 в день и не бывает меньше £50.

Мой коучинг тоже приносит свои плоды. Я планирую проходить дополнительное обучение и набирать еще помощников в штат. Еще, если быть до конца честным, с точки зрения налогов этот бизнес тоже выгоден – ведь платят по старинке наличными. Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, рассылаю клиентам инвойсы, а они потом отдают все наличными и подмигивают, мол, мы все понимаем, бедный догвокер. Думают, наверное, что здоровый мужик, а работа несерьезная у него. Ну, мне это только на руку.

А подруги нет

…На автобусе я так и не езжу — у меня своя машина. И думаю, мой переезд в Лондон открыл мне мир: я нашел занятие, которое бы не нашел никогда. Благодаря ему я все же живу комфортной жизнью, и никто мне не указ. Английский тоже выучил, в основном во время курсов по уходу за животными. Конечно, расстраивает, что нет подруги жизни, а очень хочется. Хотя, вот в том же английском есть выражение ‘crazy cat lady’, но ничего же нет про ‘crazy dog man’. Так что, надеюсь, я не какой-то городской сумасшедший-одиночка со сворой собак, а милый холостяк, который любит животных, а значит, и детей!

Больше статей о жизни в Лондоне – в нашем телеграме

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: