Люди

Личный опыт: как попасть на съемки «Короны» и «Фантастических тварей»

21.02.2021Ирина Евсюкова

Катя Галкина живет в Англии больше 15 лет, и здесь у нее появилось необычное хобби – участвовать в съемках британских фильмов и сериалов в качестве актера массовки. За восемь лет такой работы она пила чай с Кирой Найтли, смеялась до слез с Рэйчел Вайс, носила платье Николь Кидман и побывала подружкой невесты королевы Елизаветы (ну почти). Катя рассказала ZIMA о том, как попасть на съемки, сколько за это платят, какие подводные камни ожидают новичков и какие курьезы случались с ней на съемочной площадке.

На свои первые съемки я попала случайно. Однажды приехала в Лондон из Оксфорда, где тогда жила, и увидела огромную очередь на улице недалеко от украинского посольства. Оказалось, что люди ждали кастинга на фильм «Анна Каренина». Режиссер Джо Райт лично разговаривал с каждым из тысячи русскоязычных людей, которые пришли на просмотр. Главная причина, по которой и я встала в эту очередь, — мне очень хотелось познакомиться с другими русскоязычными в Лондоне. Этим мы и занимались с десяти утра до четырех вечера, пока стояли на улице. В итоге с двумя девочками мы даже решили вместе снимать квартиру. Со многими из тех, кто был тогда на съемках, я общаюсь до сих пор.

Вообще меня взяли в кино, потому что я нахамила режиссеру Джо Райту. Я зашла в комнату вместе с группой из десяти девочек, среди которых были одни балерины, режиссеры, актрисы. А я сидела и думала: «Господи, что я здесь делаю»? И когда режиссер обратился ко мне, я растерялась и в двух словах рассказала, что я из России, родилась в Санкт-Петербурге, но большую часть жизни прожила в Украине. И на вопрос режиссера, почему я переехала, без задней мысли ответила: «Не ваше дело». В итоге меня попросили остаться, записали мой номер анкеты и пригласили на съемки. И на протяжении съемочного процесса Джо Райт постоянно держал меня рядом.

На съемках «Анны Карениной» меня подписало агентство The Casting Collective. После этого меня стали часто приглашать на небольшие проекты. А чем чаще тебя приглашают и чем быстрее ты отвечаешь на приглашения, тем больше у тебя шансов попасть на новые съемки. Про приглашения нужно сказать отдельно. В них обычно прописаны даты и условия. Например, для съемок в «Фантастических тварях» девочкам нужно было обрезать волосы. За это доплачивали целых 24 фунта. Правда, мне повезло – я постоянно носила шапочки, и мои длинные волосы было не видно. Бывает, что агентства приглашают на съемки, а потом резко отменяют приглашения. Чаще всего это даже не их вина – меняется время съемок или происходит перенабор массовки. Агентство должно знать, что ты ответственный человек, не скандалишь и не опаздываешь, потому что каждая минута съемок стоит очень дорого. Возраст и актерский опыт здесь не важны. Конечно, пожилых людей на площадке меньше, потому что съемки бывают очень сложные, тяжело проводить на ногах по 12 часов. Но труднее всего с детьми. Здесь действуют очень строгие законы. Не дай бог кто-то зевнет – съемки сразу останавливают и ребенка забирают.

Массовку чаще всего подбирают под костюмы. Я раньше указывала в анкете шестой размер одежды, но таких маленьких костюмов на съемках обычно не бывает – под них тяжело найти актеров. Так что хрупким девочкам я советую при регистрации указывать размер побольше. Особенно это касается обуви – она всегда неудобная. На съемках «Анны Карениной» я опоздала на примерку на два часа. И, видимо, меня наказали, дав самое маленькое платье, какое у них было. Корсет сдавил меня так, что я не могла пить, есть и даже дышать. А потом кто-то мне сказал, что в этом платье Николь Кидман снималась в фильме «Портрет леди» в 1996 году. Конечно, это было невероятно красивое платье. Я бы порадовалось такой чести, будь я такая же худая, как Николь Кидман. А вот в «Короне» платье подшивали под мою фигуру. Но в нем тоже было жутко неудобно, все чесалось, я была рада его снять после съемок. Правда, через пару месяцев начала вспоминать о нем с тоской — все-таки не каждый день есть шанс почувствовать себя принцессой. В «Фантастических тварях» мы снимали январский день в Нью-Йорке 27 июля. Было очень жарко, а я была в шерстяном платье и свитере. Так что съемочные костюмы редко бывают удобными.

Минимальная оплата за десять часов съемок – около ста фунтов. За дополнительные часы и задержки на площадке обязательно доплачивают. В день можно заработать минимум 150 фунтов. За девять дней съемок в «Анне Карениной» я получила полторы тысячи. Примерно столько же – за «Корону». Это хороший заработок, на который можно жить. Многие мои коллеги по съемочному цеху бросили основную работу и участвуют в съемках каждый день. Но это довольно сложно, потому что для хорошего заработка нужно сниматься постоянно и быть в контакте с агентством.

Съемки в «Анне Карениной» — это удивительный опыт. Все снималось одной камерой в стиле театра – так режиссер хотел показать, что в то время в высшем обществе все было настолько искусственным, что приходилось всегда притворяться. Джо Райт даже внутри массовки разыграл несколько драм, чтобы создать эту особенную атмосферу. Кира Найтли – потрясающе простой человек. Она не просила к себе особого отношения, пила чай вместе с массовкой. Мы все сидели на полу, и когда Кире приносили стул, она отказывалась. Когда снималась сцена бала, половину времени на площадке мы чай пили или кушали, а она танцевала. Сцену бала снимали три дня, и ей с утра до вечера приходилось танцевать одно и то же.

На съемочной площадке важна еще и определенная дерзость. Однажды на съемках со мной рядом оказался студент Кембриджа — химик, которому просто всегда было любопытно, как снимают кино. Так получилось, что на его место поставили освещение и буквально выгнали из кадра. И весь съемочный процесс он наблюдал со стороны. Но в какой-то момент понадобилось снять диалог с актером, у парня оказался чистейший английский, и так он попал в крупный эпизод. Конечно, здесь большую роль сыграла удача. Но если администратор спрашивает, кто хочет участвовать в сцене, главное – успеть, быть посмелее.

Со съемками в «Короне» у меня тоже связана интересная история. Так получалось, что когда я делала большие паузы между проектами, а потом возвращалась, мне начинали предлагать сразу несколько фильмов. В тот момент я участвовала в съемках фильма «Фантастические твари» по вселенной Гарри Поттера. Причем, когда мы приехали на студию Warner Brothers, еще никто не знал, какой именно фильм будет сниматься. Когда нам объявили, у меня, как человека, который рос на «Гарри Поттере», был дикий восторг. И в первый же день съемок мне сообщили, что через два дня мне нужно быть на площадке «Короны». Это было самое начало съемочного процесса, и никто еще не знал, что это за сериал. Когда мы снимали в соборе Или в Кембриджшире, нас поймали папарацци. И только когда снимки распространились по Сети, я поняла, что это будет крупный проект, а не очередной фильм BBC про королеву. Я снималась в роли подружки невесты на свадьбе Елизаветы. Получилось интересно – в «Фантастических тварях» я была нищенкой, а уже через два дня «побывала» на королевской свадьбе.

Клэр Фой (актриса, исполняющая роль молодой королевы Елизаветы II – ред.) родила малыша накануне начала съемок, и на площадке она была с грудничком. Как она снималась в этот момент, я не представляю. Ей постоянно приходилось бегать к ребенку и одновременно играть британскую королеву. Вообще все актеры были очень дружелюбными и доброжелательными. Не было никакого снобизма. Мэтт Смит (принц Филипп – ред.) постоянно показывал пантомимы, танцевал, пытался всячески разрядить обстановку. Было ощущение, что это одна большая семья, которая просто очень сильно устала.

Однажды мне пришлось сниматься с Рэйчел Вайс в фильме «Отрицание». Эту актрису я люблю еще с детства по фильму «Мумия возвращается», поэтому я очень нервничала. Тогда я еще курила, и мы с Рэйчел встретились в курилке, разболтались на разные темы. И когда понадобился человек, с которым в кадре нужно было разыграть диалог, она предложила меня. До этого мы что-то обсуждали, совершенно не могли сосредоточиться и постоянно начинали смеяться. Вообще в тот день атмосфера на съемках была необычная, потому что любая фраза вызывала у всех смех. Один момент не могли снять целый час.

Съемки – это очень тяжелый труд. Теперь я понимаю, почему актерам платят столько денег. Сложно постоянно быть на ногах и работать в самых разных условиях. Как-то нам надо было играть студентов, курящих на улице. Нам давали фальшивые сигареты, но я сказала, что буду курить свои – все равно подымить хочется. В итоге мне надо было курить четыре часа подряд. Мне никогда в жизни не было так плохо. В этот момент я решила бросить курить и бросила. Последние съемки у меня были в центре Лондоне осенью. По сценарию был май, а за окном – ноябрь. Холод, дождь, а нам надо было без перерыва снимать восемь часов, и меня одели в легкое платье. Тяжело переносить монотонность – один кадр могут снимать целые сутки. К тому же с такой работой трудно что-то планировать. Съемки никогда не заканчиваются раньше – всегда позже. Иногда на час, иногда на 16 часов. Но в то же время участие в съемках — это знакомства с совершенно потрясающими людьми, которые о чем-то мечтают, к чему-то стремятся. Да и кормят очень вкусно – я бы только ради этого снималась.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: