Расследование: Елизавета II лоббировала изменения в законе, чтобы скрыть размер своего состояния
Королева Елизавета лоббировала изменение законопроекта, чтобы скрыть от общественности свое личное богатство. Документы, подтверждающие эти слухи, были найдены журналистами The Guardian в Национальном архиве.
Судя по служебным бумагам правительства, адвокат королевы оказал давление на министров, чтобы те изменили предложенный законопроект и предотвратили раскрытие пакета акций монарха для общественности. После его вмешательства правительство включило в закон положение, дающее право освобождать компании, используемые «главами государств», от соблюдения новых мер прозрачности. По информации Guardian, схема, придуманная в 1970-х годах, фактически использовалась для создания поддерживаемой государством подставной корпорации, которая, как считается, держала в секрете частные пакеты акций и инвестиции королевы по крайней мере до 2011 года. Истинный масштаб ее богатства никогда не разглашался. По оценкам, он исчисляется сотнями миллионов фунтов.
Guardian расследует использование парламентской процедуры, известной как «согласие королевы» (Queen’s consent), для тайного влияния на формирование британских законов. Она подразумевает, что еще до того, как закон одобрен парламентом, он должен получить согласование монарха. Журналисты предполагают, что министры предупреждали королеву о новых законах, которые могли затронуть ее частные интересы.
На официальном сайте королевской семьи сообщается, что согласие королевы — это давно установившаяся процедура, когда парламент просит монарха дать согласие на обсуждение законопроектов, «которые затронут прерогативу или интересы короны». Этот процесс отличен от «королевской санкции» (Royal Assent), когда монарх официально одобряет законопроект, принятый парламентом, чтобы тот стал законом.
«Согласие королевы — это парламентский процесс, в котором роль суверена носит чисто формальный характер. Согласие всегда предоставляется монархом по запросу правительства. Любое утверждение о том, что суверен заблокировал законодательство, просто неверно, — заявил представитель Букингемского дворца. – Парламент решает, требуется ли согласие королевы в вопросах, которые могут затронуть интересы короны, включая личное имущество и личные интересы монарха, независимо от королевской семьи».
Источник: The Guardian, BBC