Культура

8 британских художников рассказали о любимых картинах в лондонской Национальной галерее

20.02.2024Ксения Батышкина

В честь 200-летия лондонской Национальной галереи признанные художники-современники, чья жизнь и творчество плотно связаны с Великобританией, назвали по одной любимой картине из богатой коллекции музея. Делимся с вами их выбором и цитатами, которые уже можно назвать отдельным гидом по искусству.

В честь своего юбилея музей весь год будет радовать поклонников искусства офлайн- и онлайн-мероприятиями, новыми выдающимися экспозициями и перфомансами. Его коллекция когда-то началась с 38 картин, купленных правительством у банкира Джона Джулиуса Ангерштейна, а сейчас «сокровищница» заведения состоит более чем из 2300 выдающихся экспонатов. 

Кажется, что совершенно невозможно выбрать из всего этого великолепия одного фаворита, однако, 8 ведущих британских художников справились с задачей.

Делимся их выбором и цитатами, которые уже можно назвать отдельным гидом по искусству. 

Майкл Крейг-Мартин о «Купальщиках в Аньере» Жоржа Сера:

«Героический масштаб и в то же время поразительная непринужденность».

Любайна Химид о «Портном» Джованни Баттиста Морони:

«Посмотрите на выражение его лица — очень напряженное, а эти возмутительные панталоны».

Дэвид Хокни о «Подсолнухах» Винсента Ван Гога:

«Она стала немного коричневой, но она прекрасна».

Аниш Капур о «Женщине, купающейся в ручье» Рембрандта:

«Я считаю, что мы рассматриваем интимность и чувство вины».

Корнелия Паркер о «Портрете четы Арнольфини» Яна ван Эйка:

«Во плоти он совсем маленький, но безупречно написан».

Джесси Дарлинг о «Святом Иерониме в пустыне» Альбрехта Дюрера:

«Я начал отождествлять себя со львом».

Роуз Уайли о «Святой Иоанн Креститель, удаляющийся в пустыню» Джованни ди Паоло:

«Это розовое здание плавает — оно чудесно».

Идрис Хан о «Вечере в Эммаусе» Караваджо:

«Вы как будто придвинули стул и стали свидетелем этого откровения».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: