Об этом заявила министр внутренних дел страны Эмбер Радд (на фото) на заседании парламентского комитета по внутренним делам. В заявлении министра не говорилось об отмене уже выданных виз. Речь, как понимает ZIMA, идет о том, чтобы проанализировать действовавшие ранее правила, выявить возможные недостатки и учитывать этот опыт при составлении правил в будущем.
Эмбер Радд обеспокоена, что до 2015 года, когда условия выдачи таких виз были более мягкими, ими могли воспользоваться нечистые на руку люди, в том числе коррупционеры с доходами, полученными нелегальным путем.
«Основания для выдачи виз Tier1 уже были изменены в 2015–2016 годах, и количество выдаваемых виз такого рода с тех пор сократилось на 84%. Я попросила своих сотрудников посмотреть, какие реформы мы можем продолжить, а также изучить меры, принятые за пару прошедших лет», – сказала министр.
Ранее этот вопрос поднимала и премьер-министр Тереза Мэй. Она сказала, что в Лондоне не должно быть места коррумпированным российским чиновникам и их деньгам. Ими, считает она, должны заняться правоохранительные органы.
Заявление Эмбер Радд прозвучало на фоне значительного ухудшения отношений между Британией и Россией и высылкой дипломатов с той и другой стороны. Эти события последовали за отравлением бывшего шпиона Сергея Скрипаля в британском городе Солсбери. Великобритания подозревает, что к этому инциденту причастно российское государство.
В знак поддержки Великобритании российских дипломатов выслали еще 25 стран, включая США, Канаду, Украину и большинство стран ЕС.
Обновление: нам удалось связаться с директором юридической компании Law Firm Ltd Олегом Дегтяревым, который так прокомментировал заявление Эмбер Радд:
«Надо наблюдать за ситуацией, очень часто публичные заявления не имели практического применения. Последний пример: в 2015 и в начале 2016 года планировали вернуть иммиграционный контроль при вылете из страны, назывались конкретные сроки, но все осталось на уровне заявлений. Поэтому пока нет поводов для беспокойства. В любом случае всегда можно оспорить решение иммиграционных властей в самом справедливом суде в мире – в английском суде».