Фильм «Еще по одной» (Another Round, 2020) от режиссера Томаса Винтерберга в оригинале — на датском — называется Druk, что в переводе означает «выпивка» (и это, конечно, звучит в разы точнее).
На мой взгляд, это лучший фильм 2020 года. Самое удивительное в нем — ощущение того, что жить необходимо на полную катушку и что все средства для этого хороши, даже опасные. После просмотра этой картины появляется ощущение полноты жизни, которое особенно важно во время пандемии. А последние пять минут — один из самых упоительных финалов в истории нового кино, почти физическое чувство полета и парения.
Сериал «Нормальные люди» (Normal People, 2020) на BBC. Сначала я прочла роман Салли Руни, который мне тоже очень понравился. Он нарочито минималистичный, как бы безэмоциональный, но с интересными временными сдвигами.
Сериал очень точно следует событиям книги. Однако настроение у него другое. Экранизация получилась теплее, нежнее и эмпатичнее романа. Лучшие сцены секса на экране за последнее время. В пандемию, когда мы страдаем от отсутствия сенсорных ощущений, «Нормальные люди» действуют как наркотик.
Фильм «О теле и душе» (On body and soul, 2017). Несколько лет назад эту венгерскую картину выдвигали на премию «Оскар».
У режиссера Ильдико Эньеди получился один из самых тонких и пронзительных фильмов последних лет — о любви, о человеческой близости, о душевной хрупкости и родстве душ. Я его пересматривала трижды, и с каждым разом он становится все лучше.
«Наследники» (Succession, 2018) — один из лучших сериалов последних лет. Приятно видеть, что HBO не теряет квалификацию.
Блистательный сценарий о наследниках медийной империи, отличные остроумные резкие диалоги, колоритные (и часто омерзительно-притягательные) характеры и довольно концентрированное обращение с экранным временем, без искусственного его растягивания.
В локдаун я очень часто пересматриваю киноклассику. Поскольку карантин то растягивает, то сжимает время, многие фильмы обретают новый ритм и новые смыслы.
Среди просмотренных вновь наибольшее впечатление произвели американские фильмы Фрица Ланга (невероятная режиссерская точность в каждой детали), «Приключение» и «Профессия: репортер» Антониони (об относительности времени, идентичности и пространства), «Скромное обаяние буржуазии» Бунюэля (уморительный сюрреализм) и «Отвращение» Полянского с Катрин Денев (предчувствие клаустрофобического безумия). А еще «Неотправленное письмо» Калатозова и Урусевского — один из самых недооцененных и формалистических экспериментов советского кино.