В чем отличие от эскейп-румов
С сооснователями — Александром и Анастасией — мы знакомимся в одном из трех игровых центров DNA VR, расположенном в престижном жилом комплексе Battersea Power Station, разрастающемся вокруг прославленной группой Pink Floyd электростанции. Небольшая арка скрывает целый мир — ничто не предвещает тех эмоций и впечатлений, которые мне суждено испытать через полчаса.
«Мы открыли первую свою точку в 2017 году в Камдене. Тогда уже очень модны были эскейп-румы, но мы хотели попробовать что-то другое, более технологичное. Сначала мы и сами думали про квест, но с элементом дополненной или виртуальной реальности. Однако хотелось сделать что-то гораздо более уникальное, но при этом универсальное, для людей с разными интересами. Вид развлечений, к которому захочется возвращаться снова и снова. И вот тогда мы всерьез обратили внимание на VR», — рассказывает Александр.
«Реальные эмоции в виртуальном мире» — так звучит девиз DNA VR.
«Если вы знаете, что такое Secret Cinema, то мы гораздо ближе к ним, чем к традиционным эскейп-румам. Вы полностью погружаетесь в новый мир. Когда ты идешь между двумя небоскребами по узкой планочке, многие реально пугаются, говорят: «Не, я не пойду». Или когда вам на лицо прыгает паук — люди реально отскакивают, кричат. Часть хорроров я сам не проходил, потому что не очень люблю их. Те, кто проходил, говорят, что они классные, но я несколько не осилил и пока не горю желанием», — смеется сооснователь компании.
Несмотря на то, что 2020 год был катастрофическим для индустрии развлечений, основатели DNA VR умудрились с тех пор открыть еще два центра: в Хаммерсмите (с прицелом на семьи, детей и школы) и в Баттерси.
«Пойдемте, мы вам все покажем», — приглашает Александр.
Полетать и пострелять
Я захожу в одну из комнат — в них ничего нет, кроме пары крошечных камер и нескольких проводов, протянутых по потолку. Специалист центра спрашивает, какие игры я предпочитаю. Попутно выясняется, что самая популярная игра — стрелять в зомби. В зомби мне стрелять неохота, я прошу что-то другое. «Готовы ли вы сразиться с драконом?» — следует вопрос.
На меня надевают шлем, защелкивают наушники, и я внезапно оказываюсь в городе будущего, где вокруг меня снуют какие-то гуманоиды. В руки мне вкладывают два пульта, и я вижу перед собой меню игр.
Первая игра, которую мне порекомендовали, очень простая — отбивать сверкающие шары. Они несутся прямо на меня и я, сама того не замечая, начинаю уворачиваться от них, исполняя какой-то странный танец.
Во второй игре мне требуется сноровки куда больше: один мой пульт превращается в лук, другой — в руку со стрелой. Я сама внезапно оказываюсь на сторожевом посту и с очень ответственным заданием: оборонять деревню от нашествия троллей. По этим самым троллям я и должна стрелять из лука. В какой-то момент меня посещает мысль: «Интересно, как я выгляжу сейчас со стороны», и я очень радуюсь тому, что каждый из участников находится в своей комнате.
Третья игра произвела на меня самое сильное впечатление. Я должна была летать снаружи и внутри замка, стреляя по различным врагам. Ощущение полета было абсолютным: я боялась смотреть вниз и несколько раз закрывала глаза, рискуя врезаться в стены.
Опробовала я и два типа эскейпов. В первом дело происходило в Древней Греции, и я выбиралась из темной комнаты. Нужно было разжечь огонь в огромной чаше, а затем сообразить, как открыть дверь с загадочным изображением переплетенных змей. Второй эскейп рассчитан на несколько человек, и там нужно было выбраться из клетки на вершине средневекового замка, отвлекая грозного охранника.
«VR — это не только игры»
«Одна из основных проблем компании, — сетует Александр, — распространенное убеждение, что игры в VR — это развлечение исключительно для геймеров».
«При этом мы все время читаем отзывы клиентов в духе «я вообще не геймер, меня затащили силком, это было круто, возвращаюсь завтра». Мы бы очень хотели, чтобы ваши читатели поняли, что DNA VR — это просто еще один способ классно провести время.
У нас есть игры для детей, для взрослых, для любителей рисовать и что-то создавать, для любителей стрелять в зомби, для фанатов «Доктора Кто» и традиционных квестов. Мы проводим корпоративы, мальчишники, детские дни рождения. Еще нас все чаще выбирают для свиданий», — смеется Александр.
Общее количество игр — порядка 60, причем каждый месяц набор немного меняется. Кроме того, есть тематические игры — на Хэллоуин и Рождество.
«В галерее представлены очень разные вещи — от спокойных, плавных, медитативных экспириенсов до бокса, где можно попробовать нокаутировать своего тренера. У нас скоро будет мероприятие с бокс-клубом — участники попытаются одержать верх над своими тренерами в виртуальной реальности. На корпоративах особенно популярны «шутеры» — когда еще постреляешь в начальника без последствий?» — говорит Александр.
Работают ребята и со школами.
«У нас есть образовательный контент, плюс к нам приходят дети с особенностями: говорят, что VR помогает с социальной адаптацией. Тут мы не специалисты, конечно, так что делаем все по рекомендациям профессионалов», — добавил собеседник ZIMA Magazine.
Стоимость часовых сеансов в DNA VR начинается от 27 фунтов с человека в будние дни, в выходные — от 32. Стандартный минимальный возраст детей — 7 лет, но иногда приходят дети и младше.
Читателям ZIMA Magazine DNA VR предлагает скидку 10% по промокоду ZIMA. Найти подробную информацию по билетам и сеансам можно на сайте компании.