Nudita: обнаженный урбанизм
«Выставка Лю Вэя носит название Nudita и раскрывает с интересных сторон модную сегодня тему урбанизма», — рассказывает Алина.
«Лю Вэй родился в Пекине в 1972 году. Он занимается фотографией, живописью, скульптурой и инсталляцией, часто работает с найденными объектами, так называемыми ready made. Художник вырос в Китае во время ускоренной урбанизации, поэтому очень часто в своих работах возвращается к темам архитектуры. Он представляет городскую среду как динамичную движущую силу и своими работами пытается найти ответ на вопрос: как мы потребляем эту городскую среду», — поясняет куратор галереи.
Почему выставка называется Nudita? Оказывается, это слово Лю Вэй заимствовал у итальянского философа Джорджо Агамбена.
«Художник исследует состояние общества 2020–2021 годов, в этот очень значимый период истории. «Нудита» — некое состояние обнаженности, моральной и духовной, отсутствие завесы привычной жизни. Кроме того, «Нудита» означает опустевшую городскую среду», — отмечает Алина Ханна.
Любимая работа нашей собеседницы — Dimension из серии Microworld.
«Это увеличенная во много-много раз молекулярная структура — основа того, из чего каждый из нас состоит. Мы не можем никак это ощутить, но знаем, что состоим из маленьких молекул. А Лю Вэй их возвышает на монументальный уровень скульптуры, тем самым говоря нам: не забывайте, из чего вы состоите», — улыбаясь, рассказывает она.
«Еще одна работа называется «Аллегория», она показывает опустевший город. Это инсталляция из различных предметов городской среды, например, какой-то переход или часть тротуара. Город опустел, людей в нем больше нет, там живут теперь животные. В этой инсталляции вы увидите змею, сову, лису, которые завладели городом, потому что люди уже потеряли свою власть над ним», — отмечает Алина.
Выставка Nudita будет открыта в White Cube Bermondsey до 5 сентября.
«Плот»: жизненный цикл в фарфоре и на бумаге
Вторая выставка, проходящая сейчас в галерее, — собрание работ британской художницы Рэйчел Нибоун. Она называется Raft («Плот»), поскольку вдохновением для ее создания послужила картина французского художника эпохи романтизма Теодора Жерико «Плот «Медузы».
«Эта известная картина находится в коллекции Лувра в Париже. На ней изображены последствия кораблекрушения, человеческая агония. Ключевые темы этого произведения — жизнь, рост, перемены и смерть. Эти четыре темы волнуют и Рэйчел. Ее работы посвящены жизненному циклу: с момента рождения, через трансформацию, рост и до момента смерти», — говорит Алина.
Важную роль в работах Нибоун играет материал.
«Она работает с фарфором — это очень сложный и интересный материал. Рэйчел рассказывает, что в процессе обжига фарфора зачастую появляются какие-то изъяны, на которые она сама не может повлиять. Но Рэйчел это рассматривает не как минус, а как высвобождение, и ей приятнее и интереснее работать в таком ключе», — поясняет куратор.
«Обратите внимание: когда вы рассматриваете скульптуры Рэйчел, смотреть нужно не только на сами элементы каждой скульптуры, но и на пустые пространства и тени, которые в них играют. Это тоже часть скульптуры, как она нам сама объясняла», — добавляет Алина.
В экспозиции представлены и работы художницы на бумаге, в которых раскрываются те же темы цикличности и жизненных метаморфоз.
Выставку Рэйчел Нибоун можно будет посетить до 4 сентября в галерее White Cube Mason’s Yard.