Что происходит вокруг помощи пострадавшим при пожаре в Кемерове? И что не так с «Красным крестом»?
На третий день после трагедии в Кемерове в обществе развернулась дискуссия вокруг помощи пострадавшим при пожаре в Кемерове. Общенациональный траур объявили лишь 28 марта, через два дня после происшествия.
Губернатор Аман Тулеев попросил прощения за пожар в Кемерове лично у Путина, при этом никаких извинений перед жителями города не было, указывают российские СМИ. В Кемерове люди вышли на митинг и требуют назвать точное число жертв. По последним данным, при пожаре погибли 64 человека, в том числе 41 ребенок. Пострадали еще 67 человек. В других российских городах люди призывают друг друга также выйти на митинг. В Москве планируют стихийно собраться в 19:00 на Пушкинской площади. Акция не согласована с властями.
О том, как можно помочь пострадавшим при пожаре людям, поступает очень противоречивая информация. Представители различных благотворительных организаций призывают всех, кто хочет помочь, быть очень осторожными и внимательными. На фоне общего горя активизировались мошенники.
Из крупных благотворительных организаций первыми о сборе денег объявили в Российском Красном Кресте. Но через некоторое время организацию раскритиковали за преждевременные действия. Как пишет Meduza со ссылкой на других российских благотворителей, РКК еще не отчитался по сборам для пострадавших при наводнении в Крымске, которое случилось в 2012 году. Красный Крест обвиняют в непрозрачности отчетов. Представители организации уже признались изданию, что конкретных договоренностей с кемеровскими больницами о передаче поступивших средств пока действительно нет. Если эти деньги не понадобятся, то их обещают передать для помощи при других чрезвычайных ситуациях.
Для желающих помочь есть предложение отправить переводы в региональные фонды. Сбор открыла кемеровская епархия РПЦ и администрация Новокузнецка. В больницах Кемерово пока приостановлен забор донорской крови. Но, возможно, кровь понадобится еще, пишет Meduza.
Мнение благотворителей приводит портал «Такие дела». Многие представители специализированных организаций выступают против преждевременных инициатив по сбору денег.
Как считает спецкор «Русфонда» Евгения Лобачева, никакие фонды не должны запускать процесс сбора, пока нет информации, как будут помогать людям на государственном уровне. В «Русфонде» также добавили, что готовы заниматься индивидуальными и адресными акциями, если реабилитация будет необходима конкретным пострадавшим.
Руководитель проекта Добро Mail.Ru Александра Бабкина также сказала, что они ничего не собирают «впрок», но находятся на связи кемеровским фондом «Детское сердце», который сообщит, что им понадобится.
Кадр из прямой трансляции митинга в Кемерове, которую ведет «Настоящее Время»